Маркетинговое исследование: анализ отрасли рынка
Исследование рынка (и его отдельных отраслей) — важная часть маркетингового анализа в целом. Этот метод применяется для подбора оптимальной рыночной ниши, поиска целевой аудитории и построения стратегии развития бренда.
Для того чтобы подробно и качественно изучить конкретную отрасль рынка, необходимо собрать как можно больше информации. Первостепенное значение имеют следующие данные об уже работающих в этой сфере фирмах: объем производства или оказания услуг, цены, используемые маркетинговые приемы, работа с целевой аудиторией и т. д.
Результаты качественного исследования отрасли содержат полную информацию об определенной бизнес-нише с указанием основных игроков, их сильных и слабых сторон, объемов прибыли за отчетный период и мер по стимулированию спроса.
Анализ рынка позволяет:
- правильно выявить отрасль, в которой работает предприятие;
- изучить историю и современные тенденции в представленной бизнес-нише;
- определить компании, входящие в список основных конкурентов;
- установить примерный портрет потребителя;
- обнаружить крупнейших поставщиков, работающих на рынке;
- установить, какого рода услуги и продукция предлагаются потребителям в данной рыночной нише.
Анализ рыночной отрасли: алгоритм выполнения
При проведении подобного маркетингового исследования специалисты, в первую очередь, должны максимально точно определить отрасль, в которой работает компания клиента. Для этого лучше всего использовать общероссийский классификатор деятельности. На следующем этапе составляется обзор отрасли по пунктам:
- история;
- основные факторы роста;
- госрегулирование — органы власти, нормативные акты;
- лидеры рынка на данный момент.
Далее следует проанализировать отрасль по ряду параметров, оценка которых поможет оценить шансы конкретного бизнеса на успех. В этой части исследования предметом изучения являются:
- финансовые показатели в цифрах;
- колебания уровня продаж за несколько последних лет;
- маркетинговые стратегии, популярные среди представителей отрасли.
Данные такого рода можно найти в открытых источниках или в органах Госстатистики. Следующий раздел анализа отрасли необходимо прорабатывать с учетом его перспектив, прогнозов на будущее, построенных исследователями самостоятельно или взятых из открытых источников.
В итоге, каждый из разделов такого маркетингового исследования должен содержать не более 2–3 страниц. Результаты анализа отрасли рынка должны быть изложены кратко и четко, но с достаточным количеством подробностей, иллюстрирующих сделанные исследователями выводы.
Для того чтобы собрать всю необходимую информацию, стоит использовать данные из различных источников:
- органов Государственной статистики;
- СМИ и Интернета;
- данных соцопросов и анкетирования потребителей;
- отраслевых телефонных справочников (например, «Желтые страницы») и т. д.
Качественно и верно проведенное маркетинговое исследование, в том числе анализ рыночной отрасли, — это залог эффективного планирования дальнейшей деятельности фирмы, основанного на принятии взвешенных и дальновидных управленческих решений.
Сделать заказ
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения


Наши специалисты строго соблюдают сроки

Разрабатываем бизнес-планы с учетом требований крупнейших банков

Наличие персонального менеджера

Наличие гарантийного срока