Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Проведено маркетинговое исследование российского рынка сыров. Август 2016. Компания NOST Group.

20.08.2016, г. Москва

Компания NOST Group завершила маркетинговое исследование российского рынка сыров. В 2016 году впервые за много лет в стране увеличилось производство молока. По итогам первых пяти месяцев этот показатель увеличился на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6276,6 тыс. тонн (данные по крупным, средним и малым сельскохозяйственным организациям). Импорт молока и сливок за январь-апрель вырос на 20,4% - до 116,7 тыс. тонн. В результате производство сыра и продуктов сырных по итогам первого полугодия выросло до 294,0 тыс. тонн, что выше аналогичного периода 2015 года на 3,6%.

Российский рынок сыра традиционно зависим от импорта. А общие объемы внешних поставок долгое время были сопоставимы с объемами внутреннего производства. В 2010 году импорт сыра в Россию составлял 394,3 тыс. тонн. В последующие два года импорт постепенно сокращался: в 2011 году – до 392,5 тыс. тонн (-0,5%), в 2012 – до 382,6 тыс. тонн (-2,5%). В 2013 году на фоне сокращения внутреннего производства поставки сыра в страну из-за рубежа выросли сразу на 6,8% и достигли 408,4 тыс. тонн.

Однако в 2014 году Россия ввела в отношении западных стран продовольственное эмбарго, под действие которого попали и сыры. И хотя в 2014 году эмбарго действовало меньше полугода, объем импорта сократился до 286,6 тыс. тонн (-29,8%). В полной мере эффект от эмбарго проявился в 2015 году, когда импорт упал до рекордной отметки – 182,7 тыс. тонн. Это оказалось на 36,3% меньше, чем по итогам предыдущего года. В целом за 2010-2015 годы импорт сыра в РФ сократился на 211,6 тыс. тонн или на 53,7%. Среднегодовые темпы падения составили 12,5%.

Все новости