Проведено маркетинговое исследование российского рынка фруктов и ягод. Сентябрь 2016. Компания NOST Group.
18.09.2016, г. Москва
Компания NOST Group завершила маркетинговое исследование российского рынка фруктов и ягод. На российском рынке свежих фруктов и ягод доминирует импортная продукция. Однако на фоне введенного в отношении западных стран продовольственного эмбарго и девальвации рубля доля импорта начала сокращаться. Тенденция, проявившая себя в 2014-2015 годах, получила продолжение и в начале 2016 года.
По итогам первого квартала 2016 года импорт свежих фруктов и ягод составил 1207,6 тыс. тонн, что ниже уровня аналогичного периода 2015 года на 4,1%. Если такие темпы падения импорта продолжатся и в последующие месяцы, то по итогам года в страну может быть ввезено 4726 тыс. тонн продукции.
Экспорт, в отличие от импорта, продолжает расти. По итогам первых 3 месяцев 2016 года из страны было вывезено 24,7 тыс. тонн свежей плодово-ягодной продукции. Это больше, чем за аналогичный период 2015 года на 157,2%. Если такие же темпы роста экспорта сохранятся в последующие 9 месяцев, то по итогам 2016 года совокупный показатель может достичь 119,3 тыс. тонн.
А также: