Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Рынок чая Москвы

Маркетинговое исследование рынка чая, 2010-2016. Прогноз.
Скачать демонстрационную версию (PDF) 28 000 руб. Заказать

Этот сегмент бизнеса переживает довольно хорошие времена стабильности. В обзоре от NOST Group — некоторые характеристики современного рынка чая в столице.

Сразу стоит отметить, что объем покупки и потребления этого напитка в Москве в последние месяцы практически не колеблется. Около 83 % потребителей пьют чай хотя бы раз в день, 90 % — несколько раз в неделю. Не употребляют его совсем всего 3% взрослого населения столицы. Покупают чай в среднем дважды в месяц. При этом весь объем покупок совершают 90 % потребителей, а 10 % пьют чай, но никогда его не покупают.

В качестве мотивов потребления этого продукта большая часть активных приверженцев чаепития называет традиции, в том числе семейные. Чай считается хорошим согревающим напитком, он бодрит, его воспринимают как неотъемлемую часть легких перекусов. Среди основных мотивов потребления чая, лидируют следующие:

Больше 70 % потребителей напитка в Москве предпочитают черные сорта чая (потребление зеленого растет в летнее время). Сорта с травами и фруктами предпочитают около 7 % активных потребителей. Что касается расфасовки и способа приготовления, чай в пакетиках предпочитают около 56 % москвичей. Около 40 % покупателей выбирают листовой напиток для заваривания в чайнике, 2 % — гранулированный, 1 % потребителей не придает этому значения.

Определение потребителями качества чая

Почти 40 % москвичей считают торговую марку основным показателем качества напитка. Около 30 % ориентируются на собственную оценку вкуса и аромата чая, 19 % опрошенных считают, что качественный чай — это любой листовой, а 14 % выбирают его в зависимости от страны происхождения.

Последние изменения в экономике всей страны, рост цен на большинство потребительских товаров (и на чай в том числе) практически не повлияли на уровень потребления чая москвичами. Выбирать более дешевый напиток стали не более 7 % москвичей, остальные предпочли не менять свои пристрастия в отношении этого напитка. По результатам опросов если рост цен продолжится, около 6 % москвичей ограничат потребление чая или перейдут на более дешевые сорта.

Лидеры московского чайного рынка

Ключевые позиции в этом сегменте устойчиво занимают три бренда:

Именно эти три марки спонтанно называют практически все участники опросов, также почти 80 % москвичей имеют опыт покупки этой продукции. Чаще всего потребители либо постоянно приобретают одну из этих марок, либо чередуют их.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что на московском рынке чая уверенно лидируют три названных компании.