Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Маркетинговое исследование рынка сыров

NOST Group предлагает услуги по подготовке качественных бизнес-планов, а также по проведению сопутствующих мероприятий.

Маркетинговое исследование такого рода дает полный объем данных, необходимых для понимания конъюнктуры рынка сельхозпродукции такого рода на данный момент и оценки его перспектив. В ходе проведения анализа специалисты изучают следующие рыночные характеристики:

  1. Общую экономическую ситуацию в стране или регионе.
  2. Объемы производства сыров, цены на продукцию.
  3. Объемы продаж молодых сыров, условия ценообразования.
  4. Баланс спроса и предложения с учетом складских запасов продукции и крупнейших поставщиков.
  5. Численность потребителей и колебание объема потребления молодых сыров.
  6. Данные об импорте и экспорте продукции.
  7. Рейтинг производителей и продавцов по показателям финансовой эффективности.

Кроме того, отдельный раздел маркетингового исследования посвящен изучению и оценке секторов рынка молодых сыров, объему госзакупок такой продукции, а также ее промышленной переработки и розничной торговли. В отчет включаются данные по крупнейшим отечественным производителям продукции с детализацией по регионам или сортам, а также краткий обзор рынков молодых сыров в мире, ЕС и СНГ.

Соотношение динамики рынка сыров в денежном выражении и инфляции
График 1. Соотношение динамики рынка сыров в денежном выражении и инфляции* в России в 2011-2015 гг., в процентах к предыдущему году.

* Источник – Уровень инфляции в Российской Федерации, Таблица инфляции: http://уровень-инфляции.рф/таблица_инфляции.aspx

Важная часть отчета — рейтинги импортеров и экспортеров, которые имеют наиболее устойчивые позиции в отрасли. При проведении работ используется официальная статистика из российских и зарубежных источников, а также другие данные.

Маркетинговое исследование рынка молодых сыров от NOST Group может стать одной из важнейших частей бизнес-плана или лечь в основу стратегии развития предприятия и обновленной рекламной компании.

Структура российского импорта сыров по категориям, в натуральном выражении
График 2. Структура российского импорта сыров по категориям,в натуральном выражении, 2015 г.

Таблица 1. Страны-поставщики сыров в Россию, 2015 г, кг

Поставщик

2015

Объем, кг

Доля,%

1

Беларусь

167 177 698

80,4%

2

Аргентина

10 254 496

4,9%

3

Сербия

8 077 022

3,9%

4

Армения

7 942 705

3,8%

5

Украина

2 766 685

1,3%

6

Уругвай

2 619 026

1,3%

7

Швейцария

1 471 481

0,7%

8

Другие страны

7 515 963

3,6%

Общий итог

207 825 074

Таблица 2. Страны-поставщики сыров в Россию, 2015 г, долл

Поставщик

2015

Объем, долл

Доля,%

1

Беларусь

575 721 733

77,5%

2

Аргентина

49 313 649

6,6%

3

Сербия

24 923 563

3,4%

4

Армения

20 839 499

2,8%

5

Украина

9 661 096

1,3%

6

Уругвай

16 159 639

2,2%

7

Швейцария

11 779 838

1,6%

8

Другие страны

34 126 596

4,6%

Общий итог

742 525 612

Таблица 3. Динамика средней цены и объема российского импорта сыров в натуральном и стоимостном выражении по годам (2013 – май 2016 гг)

Показатель

2013

2014

Изм. объема

2015

Изм. объема

Янв.-май 2016

% к 2013

% к 2014

Объем в натуральном выражении, тонн

440 416

320 582

72,8

207 825

64,8

86 962

Объем в денежном выражении, тыс. долларов

2 176 989

1 606 594

73,8

742 526

46,2

269 180

Средняя цена, долл. за кг

4,94

5,01

101,4

3,57

71,3

3,10

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения