Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Разработка системы лояльности

NOST Group предлагает создание общей стратегии развития фирмы в части привлечения внимания аудитории, в том числе разработку программы лояльности для роста числа клиентов и прибыли.

Цель такой работы — перевести отношения компании и потребителя товаров или услуг в стадию постоянных, длительных. Именно в этом случае, по статистике, можно говорить о неуклонном росте прибыли. Разработкой программ лояльности в торговой сфере впервые занялись еще в прошлом веке в Германии, а свой расцвет эта сфера деятельности пережила в начале восьмидесятых в Америке. Розничные сети используют эти возможности для своего рода «идентификации клиента» — определения потребностей, запросов, ожиданий потребителей товаров и услуг.

После оценки этих показателей разработка системы лояльности проводится с учетом полученных данных и их анализа, что дает возможность выстроить систему взаимодействия с клиентами, а также методы их поощрения, которые наилучшим образом удовлетворяют их запросы. Таким образом, клиенты чувствуют, что бренд в них заинтересован, и возвращаются снова.

Разработка программ лояльности как способ удвоить прибыль

Исследования показывают, что такой метод стимулирования покупателей важен для работы розничных компаний. Практика показывает, что если лояльность к бренду или сети будут активно демонстрировать от 10 до 15 % покупателей, они способны генерировать не менее 60 % всех продаж этой сети! В торговле продуктами питания доля прибыли, которую обеспечивают участники грамотно разработанных систем лояльности, еще выше и достигает 90 %. Выгода использования данного метода очевидна.

Цели разработки системы лояльности

Среди основных выгод, к которым стремятся предприятия, использующие этот инструмент, можно выделить:

  1. поиск и привлечение новых клиентов;
  2. увеличение расходов уже имеющихся клиентов в конкретной сети;
  3. смещение покупательского спроса в сторону более дорогих товаров.

В основе разработки любой программы лояльности лежит стремление поощрить потребителя, предложить ему награду или приятную возможность в обмен на верность торговой сети или бренду: дисконтные карты, скидки и специальные распродажи, подарки за покупки и т. д. Важно, чтобы этот вид вознаграждения был не общим и абстрактным, а соответствовал ожиданиям и потребностям конкретного потребителя. Именно достижение такого соответствия и является основной целью разработки систем лояльности.

При решении этой задачи необходимо учитывать

  1. Цель создаваемой программы (привлечение клиентов, удержание имеющихся, рост их расходов, и т. д.).
  2. Позиционирование будущей программы.
  3. Стратегию и финансовый анализ.
  4. Степень ценности предложения для потребителя.
  5. Валюту и тип программы.
  6. Стратегический анализ бизнеса.
  7. Сегментацию клиентских групп.
  8. Методики измерения эффективности программы.

Главное при разработке системы лояльности — база данных, содержащая информацию о клиентах. Ее создание — первоочередная задача. Непосредственно разработка системы лояльности может происходить в четыре этапа:

  1. сбор и анализ данных о клиентах;
  2. обработка информации;
  3. разработка программы;
  4. управление потребительским портфелем.

На подготовительном этапе работы при разработке системы лояльности необходимо решить, какие именно данные о клиентах нужны для исследования. Кроме того, стоит оценить имеющиеся проблемы в сфере управления процессами иперсоналом, выявить нехватку кадров, если она есть, а также рассчитать необходимые для реализации проекта финансовые ресурсы.

Разработка системы лояльности требует тщательного изучения не только потребителей и их потребностей, но и всей специфики работы предприятия. Ведь при реализации новой стратегии могут возникнуть проблемы и трудности, решить которые должен будет имеющийся коллектив. Кроме того, требуется тщательная оценка имеющихся и необходимых ресурсов.

В целом, разработка системы лояльности — это всегда выгодная инвестиция в развитие предприятия. Поручив решение этой задачи специалистам NOST Group, вы можете рассчитывать на качественную реализацию идеи и превосходные результаты уже в ближайшее время.

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения