Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Опрос и интервью

Опрос, в том числе – телефонный, это один из популярных методов количественного маркетингового исследования, позволяющий получить информацию о мнении потребителя относительно товара или рекламного хода.

Тщательно спланированный, качественный и вдумчивый телефонный опрос дает возможность получить полную информацию о том, удовлетворены ли представители целевой группы качеством товара, характеристиками имиджа бренда, работой службы сервиса и другими видами услуг. Интервью также хорошо работают в качестве инструментов исследования социальных и политических предпочтений аудитории.

Опрос по телефону также может помочь с оценкой преимуществ конкурирующего бренда и с выяснением потребительских ожиданий от товара или услуги.

Телефонное интервью помогает ответить на вопросы:

  1. Сколько клиентов конкурирующего бренда интересуются нашим продуктом (в процентном соотношении)?
  2. Насколько различаются сегменты рынка, в зависимости от географии?
  3. Чем отличается демографический профиль наших клиентов от клиентов конкурирующего бренда?
  4. Какой годовой доход будет получен, если клиенты станут покупать новый продукт?
  5. Как отреагируют нынешние и потенциальные клиенты на новое товарное предложение или услугу?
  6. Эффективны ли рекламные решения, используемые на данный момент?
  7. Какими мотивами руководствуются клиенты при покупке?
  8. Какие плюсы и минусы имеет рекламная компания бренда и сам товар по сравнению с конкурентами?

Методика

Интервью по телефону – это количественный метод исследования, который подразумевает интервьюирование потребителей (или потенциальных потребителей) товара или услуги в регионе предполагаемого распространения.

Этапы подготовки и проведения опроса:

  1. Определение цели количественного исследования рынка.
  2. Разработка и тестирование анкеты.
  3. Формирование стратегии исследования, ее тестирование (пробные звонки).
  4. Непосредственный сбор данных (проведение интервью).
  5. Оценка результатов.
  6. Плюсы исследования

Команда NOST Group предлагает телефонные опросы клиентам, которым необходимо оценить узнаваемость бренда среди широкой аудитории или в конкретном регионе. Для корректировки подходов к брендингу или сегментации рынка также оптимально подходит этот вид исследования, позволяющий систематизировать и оценить мнения широкого круга потребителей.

Телефонные опросы лучше не использовать в виде качественного исследования, так как они не дают подробных и индивидуальных результатов, подобно фокус-группам. Цель телефонных опросов – не получить максимум разнообразных данных, а добиться ответов на вполне конкретные вопросы.