Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Фокус-группа

Цели, методы, правила проведения

Этот вид исследования относится к способам качественного анализа рынков. Проведение фокус-групп дает возможность определить, как именно потребители принимают решение о покупке и какими способами можно на него повлиять.

Чаще всего такой вид анализа потребительского поведения выбирают в качестве предварительного варианта перед тем, как приступить к количественному исследованию (телефонным опросам, онлайн-обзорам). Данный анализ может быть использован и в качестве завершающего после проведения количественных тестов. Когда на рынке присутствует товар или услуга, а его производитель не знает, что именно формирует привычки и предпочтения покупателей в данной сфере, необходима фокус-группа. Она помогает узнать потребности и мотивы потребителей, а также протестировать готовое рекламное сообщение, концепцию упаковки – понять, нравится это потребителю или нет.

Задачи, которые помогает решить фокус-группа:

Методики проведения фокус-групп

Это исследование – один из самых популярных видов качественного анализа рынков, который позволяет изучить реакцию потребителей на сам продукт или рекламные ходы, направленные на его продвижение. Кроме того, фокус-группы часто используют для оценки потребительского отношения к продукции конкурирующих брендов.

Чаще всего к участию в исследовании приглашают 7-10 человек. Группа при участии профессионального модератора, направляющего беседу, обсуждает продукт или маркетинговый ход. Среднее время исследования – 1-2 часа. Время подготовки и проведения можно поделить на этапы:

Плюсы исследования

Проведение фокус-группы – один из способов понять, как именно представители целевой аудитории принимают решение о покупке. Кроме того, метод помогает узнать, имеются ли потребности, не удовлетворенные на данный момент присутствующими на рынке товарами и услугами. Он дает представление о том, какие причины могут помешать потребителям сделать покупку и от чего зависит негативная реакция на рекламное сообщение или дизайн упаковки.

Получите больше информации о том, как клиенты NOST Group используют результаты фокус-групп в своей работе!

Закажите фокус-группу по телефону в Москве +7 (495) 220-47-48.

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения