Маркетинговые исследования: анализ потребителя
Кроме изучения рынка или конкретной товарной отрасли, маркетинговые исследования могут фокусироваться на самом потребителе товара или услуги и его отношении к бренду. Анализ потребительского отношения — важная часть качественной маркетинговой стратегии.
Говоря об изучении индивидуальных потребителей товаров и услуг, можно выделить следующие методы:
- наблюдение за реакциями и поведением.
Такое мероприятие проводится непосредственно в покупательской среде. Задача исследователя — наблюдать за поведением представителей целевой группы, отслеживать процесс принятия решений. Метод крайне эффективен при открытии новых торговых точек или пунктов обслуживания клиентов. Прислушиваясь к высказываниям и оценкам первых посетителей, можно быстро сделать выводы и сразу же скорректировать подходы к работе. Такую разновидность анализа могут использовать профессиональные специалисты-аналитики, руководители или даже квалифицированные продавцы; - фокус-группы.
Метод подразумевает работу профессионального маркетолога с потребительской группой конкретного товара или целой линейкой продукции одного бренда. В ходе беседы о предмете исследования модератор фокус-группы может определить истинное отношение опрашиваемых к продукции и торговой марке, а также конкретным характеристикам продукции: качеству, дизайну упаковки, удобству использования. Эффективность и репрезентативность полученных данных во многом зависит от состава участников, от того, действительно ли они являются потребителями, а также от мастерства модератора; - «кабинетные» исследования и «полевые» опросы.
Первое подразумевает классификацию и анализ данных, находящихся в открытом доступе, а также материалов прошлого анализа. Рассматривая имеющуюся информацию под новым углом, маркетологи могут получить интересные результаты. «Полевой» опрос — это работа непосредственно с потребителем товара или услуги, направленная на получение новых данных от первого лица. В результате такого изучения можно определить:
- количество покупок данного товара, совершенных респондентом за определенный срок;
- регулярность такого вида покупок;
- данные о самом клиенте: возраст, образование, семейное положение, привычки.
- эксперимент.
Метод подразумевает непосредственное влияние на объект — покупателя товара или услуги. В ходе проведения мероприятия необходимо смоделировать ситуацию — задать нужный импульс, а затем проанализировать реакцию на такое воздействие.
Исследование проводится с целью оценки потребительского отношения к идее, ее востребованности и действенности.
При проведении любого вида исследования потребителей необходимо использовать специальные инструменты. К ним следует отнести все, что требуется для проведения опросов, а также оборудование и технические приспособления. В частности, это анкеты, опросные листы, а также видео- и аудиофиксирующие технические приспособления.
Сделать заказ
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения


Наши специалисты строго соблюдают сроки

Разрабатываем бизнес-планы с учетом требований крупнейших банков

Наличие персонального менеджера

Наличие гарантийного срока