Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Маркетинговое исследование: анализ отрасли рынка

Исследование рынка (и его отдельных отраслей) — важная часть маркетингового анализа в целом. Этот метод применяется для подбора оптимальной рыночной ниши, поиска целевой аудитории и построения стратегии развития бренда.

Для того чтобы подробно и качественно изучить конкретную отрасль рынка, необходимо собрать как можно больше информации. Первостепенное значение имеют следующие данные об уже работающих в этой сфере фирмах: объем производства или оказания услуг, цены, используемые маркетинговые приемы, работа с целевой аудиторией и т. д.

Результаты качественного исследования отрасли содержат полную информацию об определенной бизнес-нише с указанием основных игроков, их сильных и слабых сторон, объемов прибыли за отчетный период и мер по стимулированию спроса.

Анализ рынка позволяет:

Анализ рыночной отрасли: алгоритм выполнения

При проведении подобного маркетингового исследования специалисты, в первую очередь, должны максимально точно определить отрасль, в которой работает компания клиента. Для этого лучше всего использовать общероссийский классификатор деятельности. На следующем этапе составляется обзор отрасли по пунктам:

Далее следует проанализировать отрасль по ряду параметров, оценка которых поможет оценить шансы конкретного бизнеса на успех. В этой части исследования предметом изучения являются:

Данные такого рода можно найти в открытых источниках или в органах Госстатистики. Следующий раздел анализа отрасли необходимо прорабатывать с учетом его перспектив, прогнозов на будущее, построенных исследователями самостоятельно или взятых из открытых источников.

В итоге, каждый из разделов такого маркетингового исследования должен содержать не более 2–3 страниц. Результаты анализа отрасли рынка должны быть изложены кратко и четко, но с достаточным количеством подробностей, иллюстрирующих сделанные исследователями выводы.

Для того чтобы собрать всю необходимую информацию, стоит использовать данные из различных источников:

Качественно и верно проведенное маркетинговое исследование, в том числе анализ рыночной отрасли, — это залог эффективного планирования дальнейшей деятельности фирмы, основанного на принятии взвешенных и дальновидных управленческих решений.