Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

БИЗНЕС-ПЛАН ЗАВОДА

Разработка бизнес-плана нового завода — это вариант инновационного или сырьевого предприятия. К первым можно отнести завод по производству комплектующих для автомобилей или запасных частей для компьютеров, а ко второй категории – крупное предприятие по обработке металлов, в том числе золота, серебра, медной катанки и других сырьевых продуктов, требующих больших капитальных затрат. Вторая категория сегодня встречается редко ввиду достаточности производственных сил и сохранения баланса в мировой экономике. При запуске таких предприятий участвуют большие холдинги и государства, и этот фактор ключевой в бизнес-плане.

Чаще всего в бизнес-планах встречаются малые и средние заводы, работающие на строительный рынок в России. Это предприятия по производству кирпича, РБУ (растворно-бетонный узел, создание плит-перекрытий), стекла, металлоконструкций, сэндвич-панелей для двух-, трёхэтажных производственных зданий и новых ферм, а также тротуарной и керамической плитки, бордюра, асфальта.

Обычно такие бизнес-планы используют строительные компании, запуская производство на больших стройках.

Инвестиционный период и экологические вопросы

Запуск строительства классического завода — это огромные инвестиции и большой инвестиционный период, а его выгодность под вопросом. Сырье находится все больше в сложных, труднодоступных областях, а близкие месторождения, скажем никеля в Воронежской области, вызывают экологические протесты, увеличивающие инвестиционные бюджеты. Некоторые бизнес-планы, допустим в США, из-за экологии в лучшем случае заканчиваются точкой безубыточности, когда доходы от шахты в штате Монтана могут быть равны экологической регенерации местности, чтобы привести местность в порядок, существовавший в доиндустриальный период.

В этой связи для заводов остаются или варианты инновационного предприятия по производству чего-либо нового, комплектующих или перезапуск старых производственных площадок, что тоже становится все более трудным в условиях городов, когда старые цеха превращают в жилье, выставочные площади, офисы или небольшие студии.

Завод с тысячами рабочих ушел в прошлое. Грязное производство все чаще выводится за пределы городских агломераций из-за роста цен на землю и экологических требований. Если вы задумали строительство, то задайте себе все эти вопросы. Большое предприятие должно иметь доступ к сырью. Проблемы испытывают даже крупные холдинги при запуске новых производственных мощностей, если они не связаны с добычей. Недозагрузка ощущается даже на европейских нефтеперерабатывающих заводах.

Если вы не холдинг и не обладатель лицензии на месторождение чего-то редкого, остается вариант перепрофилирования и вывода завода за пределы агломерации, инновационное или нишевое предприятие, связанное с городом непосредственно – строительство зданий и дорог. Это основные варианты, которые отражаются в бизнес-планах. Для заводов также остались сборочные цеха известных марок.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48