Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Как составить бизнес-план типографии

polygrafy Несмотря на развитие электронного документооборота, бизнес полиграфических услуг стабильно востребован среди широкого спектра клиентов – от студентов до гос. компаний. Если Вы решили открыть собственную типографию, то первым шагом в реализации идеи будет составление бизнес-плана типографии.

Рентабельность: от 25% до 50%

Сроки окупаемости: от 12 до 24 мес.

Содержание

Обзор рынка полиграфических услуг

Рынок полиграфических услуг в России в целом сформирован. Сохраняется определенный уровень в полиграфии книг, но этот бизнес сегодня жестко связан с издательским: типография выполняет производственные услуги для издательского бизнеса. Издательства, имеющие крупные типографии тоже объединяются, а большинство газет-журналов сегодня выгоднее печатать в Финляндии, чем в России. Другим более выгодным направлением является развитие сегмента рекламных листовок-флайеров и цифровой печати. Таким образом, можно выделить два основных бизнес-формата организации типографии:

  1. Полностью сформированный и в целом стагнирующий рынок крупных типографий (газеты, журналы, книги);
  2. Малый бизнес в области полиграфических (типографских услуг) – печать, сканирование, брошюрование, копии, визитки, рекламные буклеты, а также «большие форматы» (карты, архитектурные планы, фотографии для выставок);

Данный раздел бизнес-плана типографии (‘Обзор рынка’) должен включать емкость, конкурентоспособность рынка, экономический анализ региона реализации услуг.

Что включает бизнес-план типографии?

Типовая структура бизнес-плана включает несколько разделов, ключевыми из которых являются:

  • Резюме проекта
  • Обзор рынка
  • Маркетинговый план
  • Организационный план
  • Производственный план
  • Финансовый план

Подробнее о структуре бизнес-плана.

Полиграфия vs Интернет

Какие основные организационные этапы открытия типографии?

Основные подготовительные стадии открытия бизнеса полиграфического бизнеса перечислены ниже. В бизнес-плане отражается описание каждой стадии и приводиться план-график по запуску проекта.

table

Выбор юридического лица

В качестве формы собственности типографии (полиграфических услуг) рекомендуется выбирать ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Выбор местоположения типографии

Необходимо точно рассчитать месторасположение типографии, и необязательно это должна быть территория, заселенная людьми. Требуется особенно тщательно оценить потенциальных клиентов в радиусе 1-2 км. от расположения. Наиболее выгодные расположения:

  • - среди образовательных учреждений (школы, университеты и т.д.)
  • - в бизнес-кварталах, больших офисных центрах;
  • - рядом с гос. учреждениями;

Бизнес-план: маркетинговый план типографии

Маркетинговый раздел бизнес-плана должен отражать анализ рынка, анализ конкурентов, позиционирование компании-инициатора проекта, стратегию продвижения услуг. Номенклатура и стоимость предоставляемых услуг должна быть отражена в производственном плане.

Дизайн бюро это постоянная востребованная услуга, которая требует продвижения как в интернете, так и оффлайн. Наши исследования отмечают, что предположим на протяжении 30 домов Тверской улицы в Москве расположено как минимум 3-4 подобные типографии – т.е. насыщенность достаточно велика, но и эти типографии почти полностью загружены. Такого типа типографии работают стабильно несмотря ни на какие проблемы в экономике. Для продвижения достаточно вывески, а также сайта-портала, предлагающего услуги. В качестве онлайн-услуг можно предоставить клиенту послать файл для распечатки и приехать уже за готовым заказом.

polygrafy

Основные прогнозные финансовые показатели типографии


Ключевые показатели мини типографии


Инвестиционные вложения в типографию

от 1,5 млн. руб.

Текущие расходы типографии (в т.ч. входящие в себестоимость, а потом реализуемые клиенту, а также аренда, заработная плата)

500 тыс. руб. в мес.

Текущий прогнозируемый оборот типографии

до 1 млн. руб.

Средняя маржинальность

~40-50%.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru