Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Бизнес-план строительства

Популярен у инвесторов для вложения средств и извлечения дохода. Планы часто находят финансирование, и при растущем рынке существует модель постоянного роста стоимости таких объектов.

Опыт бизнес-планирования в отношении строительных объектов и инфраструктуры позволил NOST Group разработать рекомендательные модели, при которых бизнес-план обладает наибольшей устойчивостью к спекуляциям на рынке.

Есть две модели для извлечения дохода от инвестиций в строительной сфере:

Инвестиционная модель подходит тем, кто считает, что рынок будет расти с определенной доходностью, а курс валюты снижаться. Таким образом, можно зафиксировать примерно 5%-ю годовую прибыль бизнес-плана при 10-летнем планировании. Учитывая конъюнктуру рынка, это чуть выше сельского хозяйства в Европе, и под такие активы физическое лицо всегда сможет получить кредит в банке и взять еще одну ипотеку. В конечном итоге инвестиционная модель в строительстве подходит для экономической единицы под названием «семья», может стать источником залога и начальным капиталом при открытии нового бизнеса или по иным причинам. Ликвидная недвижимость сравнима с облигациями США в долгосрочной перспективе и может приносить не только инерционный доход в виде скачков на рынке, но и давать ликвидный и ощутимый доход в виде сдачи помещений в аренду.

План развития строительства, при котором происходит коммерческая продажа жилых и нежилых помещений, более привлекателен, поскольку достаточно иметь участок земли, коммуникации (газ, вода, электричество), согласованный проект и есть возможность получения кредита под такой проект.

Проект строительства коттеджного поселка — подходящий вариант для таких инвестиций. Несмотря на большое количество предложений на рынке, он является наиболее популярным и может давать до 70 % прибыли. Даже если у вас проект на 100 зданий, финансирование происходит на меньшее количество, поскольку вы начинаете строить и уже продавать. Таким образом, возводя дом за домом, вы софинансируете работы следующего из текущего финансового потока.

В случае возведения бизнес-центра перед вами предстанут похожие задачи по первоначальному инвестированию с согласованием работ, аренды (в основном в Москве) или покупки земли. План развития строительства торгово-развлекательного и бизнес-центров в целом схожи, и чтобы он имел положительное сальдо, в конце инвестиционного периода ставится «продажа объекта». Только так можно показать банку кредитную привлекательность. Если ставить только вариант «аренда», то срок расчета вырастает до 15–20 лет.

Таким образом, бизнес-план строительства с точки зрения возвратности кредита и общей доходности – это, прежде всего, схема продаж в более явном варианте, как с коттеджами или квартирами, или в менее явном, как в случае с офисными или торгово-развлекательными центрами.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48, info@nostgroup.ru