Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Разработка бизнес-плана по стандарту UNIDO

Еще одна организация, занимающаяся стандартизацией процесса бизнес-планирования, это международный альянс ЮНИДО. NOST Group предлагает консалтинговые услуги, в том числе – бизнес-планирование.

UNIDO – это подразделение ООН, организованное в 1966 году, организация, которая борется за глобальное процветание экономик, поддерживает индустриальное развитие стран и т. д. Для государств с переходной экономикой ЮНИДО предлагает сразу несколько видов помощи, касающейся адаптации к глобализации отдельных экономик и мировой экономики в общем. Организация выступает за обмен знаниями, опытом, информацией, технологиями, развитие конкурентоспособных экономик и рост уровня занятости.

Есть у этого объединения и собственный перечень стандартов по составлению бизнес-планов. И команда NOST Group имеет большой опыт разработки бизнес-планов для различных коммерческих проектов именно с учетом требований UNIDO. Структура такого документа выглядит следующим образом:

  1. Резюме проекта. Раздел, в котором дается краткая обобщенная информация о специфике и содержании документа, описываются особенности проекта. Резюме – это первое, что оценивают потенциальные инвесторы и кредиторы, поэтому данному разделу уделяется пристальное внимание.
  2. Описание выбранной отрасли и концепции компании. В этом разделе стоит уделить внимание описанию рынка, нишу на котором планирует занять новый игрок, а также спланировать основные моменты запуска и развития предприятия.
  3. Подробное описание товара или услуги. Лучший вариант – не только описание, но и наглядная демонстрация опытного образца или примера. В крайнем случае – макетов или фотографий. Продукт нужно презентовать с указанием наименования, основных характеристик, конкурентоспособности, имеющихся патентов и зарегистрированных авторских прав, лицензий и сертификатов, степени готовности к массовому выпуску, описания упаковки, безопасности и экологичности продукции, гарантий и т. п.
  4. План продаж, маркетинговый план. В этом пункте необходимо представить рынок сбыта продукции, со структурированием на оптовых и конечных покупателей. А также – перечень мероприятий по стимулированию спроса.
  5. Производственный план. В этой части нужно описать все предполагаемые издержки, планируемый объем производства и сбыта, рассчитать себестоимость продукта и описать возможности предприятия по его выпуску.
  6. Организационный план. Этот раздел стоит посвятить подробному описанию руководящего состава предприятия, а также кадровой иерархии. Кроме того, в нем должны содержаться данные о способах мотивации персонала, общей организационной структуре и т. д.
  7. Финансовый план. Стандартный раздел документа, который всегда стоит прорабатывать с максимальным внимание к деталям.
  8. Оценка эффективности. В этом разделе, кроме всего прочего, стоит привести анализ чувствительности проекта к различным внешним факторам.
  9. Оценка рисков. Разбор возможных форс-мажорных ситуаций, список гарантий по окупаемости проекта и т. д.
  10. Список приложений.

Обратившись к команде NOST Group, вы гарантированно получите качественный и структурированный документ, точно соответствующий требованиям UNIDO.