Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Бизнес-план производства пластиковой тары: баночки и тюбики из пластмассы

Содержание

Пластиковая тара – отрасль с миллиардными оборотами и постоянно обеспеченным спросом B2B

Производство пластиковой тары – это сложно?

Для того, чтобы стать производителем, необязательно сразу покупать завод, в который придется инвестировать миллионы долларов. Вполне достаточно нескольких миллионов рублей и помещения площадью от 200 кв. метров, чтобы начать успешное производство пластиковой тары.

Рынок производства пластиковой тары медленно, но уверенно растет, несмотря ни на политическую ситуацию, ни на погодные условия. И отдельным спросом пользуются пластиковые банки и тюбики.

Схему производства нельзя назвать сложной, все оборудование автоматическое, сырье есть в свободном доступе у широкого круга поставщиков, персонал можно обучить. Но банки банкам рознь, как и тюбики. От их вида зависит, какое оборудование вам понадобится закупить, и какого размера должна быть площадь под каждый агрегат.

Подбор помещения для производства

Производство пластиковой тары подразумевает наличие обязательных площадей, без которых не получится обойтись:

• Помещение, в котором будет производиться продукция;

• Склад для хранения сырья;

• Склад для хранения готовой продукции;

• Административное помещение для руководящего персонала;

• Бытовое помещение для служебного персонала.

Минимальный размер общей площади составляет от 200 кв. м., но лучше сразу умножить это число на 5, если вы не хотите быть собственником обычного цеха.

Персонал

Изначально штат укомплектовывается только теми сотрудниками, без которых невозможно начать производство:

• Директор

• Бухгалтер

• Производственный персонал

• Уборщики

• Водитель

И со второй волной инвестиций вы можете открыть отдел продаж, технологов или экспедиторов. Фонд заработной платы определяется по средней зарплате на рынке труда и умножается на количество необходимых сотрудников.

Но вы должны понимать, что в данном виде бизнеса квалифицированные кадры решают все. Поэтому, прежде чем нанимать сотрудников, вы должны ответить себе на ряд вопросов. Например, как происходит процесс производства каждого вида пластиковой тары, и какие есть нормативы по выполнению таких работ. Будьте готовы к тому, что практически всех сотрудников придется обучать работе именно на вашем оборудовании.

Какое оборудование требуется?

Для производства пластиковых баночек и тюбиков, вам понадобится следующее оборудование:

• Экструдер, в который засыпается сырье и происходит формирование тюбика

• Выдувная формовочная машина

• Термоплавстат для формирования носика и пресс-форма

• Накопитель готовых изделий

Окончательный список оборудования определяется в зависимости от целей вашего предприятия.

Экономически целесообразно закупать оборудование в Китае, которое может выйти дешевле, даже с учетом доставки. Но отечественные производители смогут его установить и провести обучение, в отличие от китайских продавцов. Плюс, вам не придется отправлять оборудование в другую страну, если она выйдет из строя или понадобятся новые запчасти.

Исследование рынка и маркетинг

Рекламу по производству пластиковых баночек и тюбиков можно проводить одновременно по нескольким каналам. Через 3-6 месяцев проанализировать их эффективность, и в итоге оставить самые действенные.

• Размещение рекламы в онлайн и офлайн изданиях с объявлениями. Находиться во всех каталогах

• Аренда билл-бордов в производственных районах

Будет намного результативнее, если потенциальных клиентов будут привлекать не только рекламные носители, но и менеджеры по продажам. Для этого определяется целевая аудитория, которая заочно может быть заинтересована в вашей продукции. Менеджер по продажам составляет и рассылает эффективное коммерческое предложение о сотрудничестве. Рекомендуется не указывать в письме или по телефону все цены и условия партнерских отношений, а договариваться о встрече.

Кто может быть вашими клиентами? Это фирмы-производители косметических средств, продуктов питания, лекарств и многие другие. Причем, ориентируйтесь не только на свой регион, а на всю страну.

Инвестиции и окупаемость

Бизнес по производству пластиковой тары точно нельзя назвать бюджетным. Первоначальные инвестиции составляют от 2.5 до 6 млн. рублей, в зависимости от того, какая будет ассортиментная линейка, и в каком количестве будет производиться продукция.

На что пойдут эти деньги:

• Покупка или аренда помещения

• Подготовка помещения под производство

• Необходимое согласование в госорганах и прохождение сертификации

• Закупка и последующий монтаж оборудования

• Реклама

• Определенный объем оборотных средств

Говорить об окупаемости можно только через 1.5-2 года при условии, что вы будете производить не меньше миллиона штук каждой единицы товара.

Рентабельность напрямую связана с количеством и качеством. Если вы будете производить низкую по себестоимости (и качеству) пластиковую продукцию общего потребления, то рентабельность составит 25-50%. Но если делать уникальную и качественную тару, то результат повышается до 100%. Поэтому прежде чем запускать производство, определите, что и для кого вы будете производить.

Изучив основные моменты, связанные с открытием этого производства и все еще планируя его запуск, не забудьте изучить конкурентов. Вы должны понять, какую выбрать стратегию, чтобы вступить в конкурентную борьбу за свою долю рынка в этой нише.