Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Как разработать бизнес-план производства окон

Производство деревянных окон (а также совмещенное с ними производство дверей) является выгодным бизнесом, который не требует серьезных инвестиций или технологий. Деревянные окна могут иметь серьезные конкурентные преимущества перед вытеснившими их пластиковыми. Деревянные оконные проемы легко позиционируются как эксклюзив и как более экологически чистые, чем пластиковые. Цена может быть выше, но тут вопрос в объеме рынка и сегменте тех, кто предпочитает «деревянное», а таких становится все больше, поскольку устройство окна это не только оконный проем, но и подоконник, и украшение внутренним наличником.


Содержание

Организационный план

В организационной части бизнес-плана производства окон плане Вам потребуется помещение для столярных работ, а также небольшой офис и склад готовых изделий. Такое производство может быть расположено в 100 километровой зоне от города-миллионника, что резко снизит затраты на аренду или собственность. Для реализации проекта вам также потребуется интернет-сайт, закупка оборудования и подобранный персонал. Начать производство окон можно с небольшого цеха и инвестиций от 500 тыс. руб. (но с запасом средств до 1,5 млн. руб.).


Организационно бизнес-модель состоит из следующего алгоритма:

Обычно производство изделия происходит под заказ, поскольку вы вкладываетесь в материалы. Отдельным сервисом может быть доставка и установка окна или двери.

Маркетинговый план, конкуренция, субсидии

Маркетинг

Маркетинговая стратегия бизнес-плана по производству окон строится на двух основах: интернет-ресурс (что будет достаточно затратно в плане рекламы), а также традиционные средства рекламы, включая флайеры. Если где-то строится коттеджный поселок, то разбросать флайры не составит труда, а всегда найдется 15-20 владельцев, который захотят оборудовать свой дом экологически чистыми окнами или те, кому надоел вид пластиковых окон в принципе и снова хотят деревянных.

Какая конкуренция в бизнесе?

Конкуренция у вас будет с пластиковыми окнами, а также с такими же производителями деревянных окон (которых достаточно) как и вы. Но конкуренции в этом плане бояться не стоит, поскольку если есть конкуренция, то значит есть рынок за который можно побороться.

Субсидии

Под такой бизнес можно получить субсидию местных органов поддержки малого предпринимательства, которые выделяют субсидии до 500 тыс.руб., которые идут на закупку оборудования. Это тоже показатель для снижения общих рисков проекта. Но в любом случае нужно свои деньги тоже показать на счету – хотя бы 300-500 тыс.руб.

Какая структура расходов у бизнеса по производству окон?

Основные статьи затрат магазина одежды Тип расходов
1

Покупка помещений/цехов

Аренда помещения/цеха

Первичные

Постоянные

2 Закупка и установка технологического оборудования Первичные
3 Закупка и установка вспомогательного оборудования (кондиционеры, средства пожаротушения, сигнализация) Первичные
4 Оборудование помещения Первичные
5 Маркетинг Постоянные
6 Оплата электроэнергии, водоснабжения Постоянные
7 Фонд оплаты труда Постоянные
8 Орг. техника Первичные
9 Банковские, юридические и бухгалтерские услуги Постоянные
10 Расходы на связь, интернет Постоянные
11 Разработка бренда (при необходимости)
12 Охрана Постоянные

Какие основные риски у данного бизнеса?

В плане рисков организации такого бизнеса можно отметить их достаточно низкий уровень, вероятность выхода из бизнеса и реализации оборудования в случае неудачи. Хотя лучше всего начать с 1-2 заказов и уже под них закупать оборудование и привлекать персонал. Простота организации такого бизнеса это позволяет, но вот с опытными столярами может быть проблема – рабочих рук, которые еще не разучились работать недостаточно. В этой связи регионы могут помочь и заработная плата там на несколько порядков ниже, чем в центре. Помимо этого можно использовать подрядные схемы организации работ.


Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48,
info@nostgroup.ru