Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Презентация бизнес-планов


Презентация — это представление идеи новой компании с целью убедить кредиторов или инвесторов в перспективности и выгодности. Кроме того, ее готовят для представителей СМИ, общественных организаций или потребителей будущей услуги (товара).

К встрече с инвесторами готовиться стоит тщательно. Именно от того, насколько удастся убедить их в жизнеспособности проекта, зависит его будущее. В условиях жесткого ограничения по времени необходимо показать все сильные стороны бизнес-плана, а также остановиться на рисках и «тонких местах», представив комментарии и пояснения, которые должны убедить кредиторов в том, что автор видит пути решения всех проблем.

Структура успешной презентации

Чаще всего, для подготовки визуальной части используют программный продукт Microsoft Power Point. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие части:

Основной упор при подготовке презентации стоит сделать на целесообразность инвестиций, а также на описание самого бизнес-продукта: как будет работать предприятие, какие рынки сбыта и перспективы развития у него имеются. В выгодном свете стоит представить специалистов, которые будут работать над реализацией.

Требования к оформлению

Хотя четких общепринятых параметров, которых необходимо придерживаться при разработке презентации, до сих пор не существует, стоит учитывать некоторые общие требования. Документ должен быть выдержан в строгой цветовой гамме, содержать максимум два-три различных оттенка. Шрифт лучше выбрать один, лаконичный и легко читаемый.

Большим плюсом является наличие иллюстраций и инфографики. Формулы, таблицы, диаграммы помогают донести больше информации и создать хорошее впечатление о проекте. Если есть образцы продукции, используйте их изображения.

Работа с вопросами по презентации

После представления бизнес-плана потенциальные инвесторы или кредиторы обязательно будут задавать вопросы авторам проекта. И от ответов, и от манеры держаться выступающего во многом зависит общий успех общения. Необходимо тщательно готовиться. Среди наиболее вероятных тем, которых могут коснуться инвесторы, можно выделить:

Готовясь к презентации, стоит заранее выслать копию проекта или хотя бы резюме по нему инвесторам. Конечно, тщательно изучив бизнес-план, они смогут задать гораздо больше непростых вопросов. Но готовность автора обсуждать его, а также возможность изучить все данные без спешки, должна сыграть положительную роль и обеспечить получение необходимого финансирования.

Заказать разработку бизнес плана

Вопросы? Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по многоканальному телефону: +7 (495) 220-47-48.

info@nostgroup.ru