Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план парикмахерской начинается с определения концепции: бюджетная, средняя массовая, элитарная.

Бюджетный вариант плана бизнеса включает в себя только самое необходимое: два-три поста, зеркала, мойку, стойку администратора для расчета клиентов. Эта разновидность подходит для организации собственного бизнеса, когда человек заканчивает парикмахерские курсы и может работать самостоятельно. Обычно специалисты нанимаются в готовые проекты на условиях 30–50 % от выручки и приходят уже со своими клиентами. Бюджетный вариант позволяет без влияния на репутацию в случае форс-мажорных ситуаций набраться опыта, получить клиентскую базу, понять, как точно работает данный бизнес.


Инвестиционные вложения небольшие — до 1,5 млн руб., включая арендную плату, которая является самым рискованным моментом. Есть определенные дни «аврала» в работе парикмахерской (салоне красоты), например, на Новый год, Рождество, 8 марта, 1 сентября. Точный расчет сезонности, а также сочетание размещения и невысокой арендной платы делают такой бизнес устойчивым.

Если по расчету вашей парикмахерской вы сможете за минусом расходов зарабатывать больше, чем работая на кого-то, то это ваш вариант. При наличии средств на инвестиционные расходы, разумеется.

Средний вариант бизнес-плана — это массовая парикмахерская с большим количеством постов (мест стрижки), живой очередью и молодыми специалистами. Для развития бизнеса, работающего по такой концепции, все просто и демократично, также вы получаете опыт, быстроту исполнения, качество, так как на потоке улучшаются профессиональные данные у работающих в такой парикмахерской стилистов.

Данный вариант интересен своим молодежным форматом как с точки зрения опыта и персонала, так и маркетинговой направленности, тарифной политики. Войти в него на этапе формирования может целая группа мастеров (обычно молодых), вложения — доступные даже для студентов и не составят больше 150–200 тысяч руб. Здесь потребуется управляющий-администратор и уборка.

Элитарный вариант включает в себя закупку дорогого оборудования, декора и обязательной записи. Размещаются такие парикмахерские в хороших помещениях в центре города.

Элитарный вариант возможен внутри действующего бизнеса салона красоты, здесь есть или свои специалисты, или люди, имеющие элитную публику. Например, в нашей компании NOST Group был случай бизнес-планирования, где автором проекта был парикмахер, который обслуживал губернаторов, министров, депутатов и всем им был нужен один тип стрижки, за который они платили большие деньги. Элитарный тип бизнес-плана может включать в себя спонсорское участие известных брендов, когда производитель за размещение рекламного стенда поставляет в такой салон красоты расходные материалы типа шампуней.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48