Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Бизнес-план одежды на примере

Опыт компании NOST Group включает в себя разработку многочисленных бизнес-планов по производству одежды в Азии с дальнейшей реализацией в Европе, а также бизнес-планирование соответствующих магазинов с локальным производством в России.

В качестве примера рассмотрим бизнес-план по пошиву детской одежды от 0 до 3 лет из трикотажа и хлопка по линиям выкройки, подготовленным итальянскими дизайнерами. Данный бизнес фактически ограничивался тем, что инициаторы владели торговой маркой и сайтом-порталом для реализации данной продукции в Европе. Общие инвестиции составили около 1 млн евро, включающие выстраивание производства с нуля, логистику, вопросы реализации и продвижения данного бренда. Компания не запускала бутиков, продажа шла исключительно через Интернет. Общая доходность такой компании составляла до 25 % чистой прибыли в год, а оборачиваемость инвестиций в течение 3–4 лет.

Бизнес-модель состояла в том, чтобы производить детскую одежду в Азии, оплачивая производство через офшорную компанию с дальнейшей доставкой в Европу через кипрскую организацию, принадлежащую одной группе владельцев. Часть производства при этом размещалась в Турции и Хорватии. После запуска данного бизнеса он был приобретен известным продавцом в Европе для собственного направления в секторе «детская одежда».

Бизнес-план одежды для продажи в розницу включает в себя выбор направления как основную задачу маркетинговой стратегии компании ввиду большой конкуренции со стороны сетей. Вторая задача – это выбор места размещения: торговый центр или отдельный бутик, расположенный на первом этаже дома, с витриной и другими атрибутами «старого стиля». В бизнес-плане, который мы рассматриваем в качестве примера (бутик итальянской одежды), был вариант с витриной ввиду того, что помещение принадлежало инициатору проекта. Если вы не зависите от арендной платы, то вариант размещения бутика в собственном помещении может приносить больший доход, чем просто сдача этого помещения в аренду.

Однако если вы зависите от арендной площади, то лучше выбирать размещение бутика в проходном месте, которое показывает не менее 100 тысяч проходящих человек в месяц. Меньшие по количеству посетителей торговые центры показывают худшие показатели по продажам и ваш бизнес-план может оказаться нерентабельным и рискованным с точки зрения ваших инвестиций в проект. Поскольку одежду все равно шьют в Азии, то покупать ее непосредственно в Италии не совсем выгодно, впрочем, если вы будете ориентироваться на сегмент посетителей, читающих этикетки и для которых имеет значение Made in Italy или Made in Chine, то тогда лучше покупать в Италии, так вы сможете выделиться, хотя и цена будет выше по отношению к конкурентам, которые будут размещены на той же линии торгового центра, что и ваш бутик.

Вложения в такой бутик, помимо собственно аренды помещения и выстраивания логистической цепочки, — это маркетинговая компания, персонал, ремонт и оборудование магазина одежды. Для упрощения такого бизнеса по импорту вам потребуются услуги таможенного брокера, который обеспечит растаможку товара.

Наш опыт позволяет нам с уверенностью ответить на вопрос о выгодности модели ритейла одежды: лучше самому запустить производство в Азии по готовым лекалам и реализовывать данные коллекции через интернет-магазин, чем запускать собственный вариант модного бутика. Меньше рисков.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48

info@nostgroup.ru