Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Бизнес-план магазина

Консультации, консалтинг и помощь при разработке проектов для запуска и развития предприятий предлагает своим клиентам NOST Group. У нас можно заказать составление бизнес-плана магазина.

Вне зависимости от направленности работы торговой точки, а также масштаба работы предприятия, открытие и небольшого продуктового магазина, и крупного супермаркета необходимо планировать, ориентируясь на общий набор требований и правил. Торговые точки на стадии разработки проекта, различаются, в основном, степенью рисков при реализации и объемом необходимых вложений. Кроме того, при составлении бизнес-плана магазина необходимо сразу решить, какого рода торговая точка будет открыта. Самое распространенное деление — на продуктовые, смешанные и все остальные.

Таблица 1. Пример расчета капитальных затрат на открытие магазина и сроки их понесения, тыс. руб.

Стоимость

ИТОГО:

1 мес.

2 мес.

Ремонт

420

210

210

Торговое оборудование

200

100

100

Свет профессиональный

150

75

75

Кассовое оборудование (касса, считыватель для к/к)

46

23

23

Вывеска

150

75

75

Ноутбук, сейф, доска для объявлений, оргтехника

60

0

60

Программное обеспечение 1С «магазин»

20

0

20

Видеонаблюдение

25

0

25

Рекламный штендер (2 шт.)

30

30

Согласования МЧС, СЭС, Роспотребнадзор

150

150

Итого

1 251

633

618


Что необходимо учесть при написании бизнес-плана продуктового магазина?

Если брать за основу эту идею как самую простую и востребованную, необходимо сразу же определиться с площадью помещения и ориентироваться на нее. Так, если располагать бизнес приходится на ограниченном пространстве, стоит обратить внимание на концепции «магазинов шаговой доступности» или популярных франшиз круглосуточных минимаркетов.

Второй важный подготовительный момент при составлении бизнес-плана магазина — это оформление довольно внушительного пакета документов и необходимость общаться с большим количеством контролирующих структур. Все это нужно учитывать в расходной части документа. Кроме того, уже на стадии составления бизнес-плана магазина стоит подумать о поиске подходящего персонала. Для работы с продуктами всем сотрудникам понадобятся санитарные книжки, а это уже дополнительные расходы.

Пример графика денежных потоков магазина

Рисунок 1. Пример графика денежных потоков магазина, в тыс. руб. за 36 мес.

Плюсом такой идеи можно считать почти стопроцентную гарантию получения первой выручки сразу после открытия. Если в районе появляется новый магазин, его обязательно заметят и, скорее всего, зайдут полюбопытствовать. Именно поэтому при составлении бизнес-плана магазина необходимо включить в число стартовых расходов проведение хорошей маркетинговой компании. Чтобы справиться с серьезной конкуренцией в этом сегменте рынка и не стать очередной жертвой крупных сетевых супермаркетов, важно заинтересовать покупателей и в идеале предложить им цены ниже, хотя бы ненамного, и только на часть товаров. Например, предложить хлеб дешевле на рубль или скидки на определенные виды продуктов по пятницам!

Еще один важный момент, который стоит продумать в бизнес-плане магазина, это налаживание постоянных контактов с поставщиками. Именно поэтому франшиза предпочтительнее для начинающих предпринимателей: приобретая ее, вы получаете не только раскрученный бренд, но и список партнеров, поставляющих продукцию. Однако учитывать стоит и существенный недостаток франшиз — централизованное ценообразование и жесткий контроль за этим показателем.

Таблица 2. Пример сокращенного штатного расписания магазина и постоянный ФОТ, тыс. руб.

Статья

Оклад с

НДФЛ

Численность

ФОТ

Отчисления

с ФОТ

Итого

выплаты

Генеральный директор

80

1

80

24

104

Продавец-консультант-кассир

35

4

140

42

182

Бухгалтер

45

1

45

13,5

58,5

Раздатчик флайеров

15

2

30

9

39

Итого

8

295

89

384

Составление бизнес-плана магазина фермерских продуктов

Такой формат торговли набирает все большую популярность и в мегаполисах, и в небольших городах. Точки, предлагающие натуральные фермерские продукты по адекватным ценам, сразу завоевывают доверие клиентов. Кроме того, бизнес-план магазина, торгующего продукцией от небольших частных хозяйств, выигрышен еще и с точки зрения закупочной политики. Наладив отношения с добросовестными производителями, предприниматель может предложить им оплату сразу (в отличие от крупных сетей, которые платят с отсрочкой до трех месяцев), а главное — гарантировать своим покупателям свежесть товара и привлекательные расценки.

Каждому, кто занимается составлением бизнес-плана магазина продуктов стоит рассмотреть возможность открытия отдела кулинарии. Этот вид деятельности очень прибыльный благодаря низкой себестоимости продуктов и возможности устанавливать ощутимые наценки. Для обеспечения производства понадобятся:

Опыт разработки бизнес-планов для магазинов однозначно говорит о том, что концепция «магазин фермерских продуктов и кулинария» гарантирует более высокую маржу, чем супермаркет в рамках франшизы с отделом хозяйственных товаров.

Разделы, которые должен содержать бизнес-план магазина

  1. Общее описание проекта. В этом пункте должна быть основная информация о формате работы предприятия, целевой аудитории, идее бизнеса в общем.
  2. Описание групп товаров и услуг. Одна из ключевых частей бизнес-плана магазина. Должна содержать информацию о том, с какой именно продукцией будет работать предприятие, а также обо всех дополнительных услугах, таких как доставка, сборка, техническое обслуживание, консультации по использованию продукции.
  3. Анализ рынка. В этом разделе должно содержаться качественное и детальное маркетинговое исследование с информацией о том, насколько востребован продукт, насколько успешно работают конкуренты и много ли их.
  4. Финансовая часть. Расчеты, выкладки, графики платежей — еще одна крайне важная часть бизнес-плана магазина. Именно этот раздел наиболее тщательно будут оценивать потенциальные кредиторы проекта. Здесь должно содержаться полное обоснование инвестиций, информация о необходимых затратах для запуска и функционирования бизнеса, перечень нужного оборудования, потребность в персонале, план маркетинговых расходов, ожидаемый объем прибыли.
  1. Активы предприятия. Разрабатывая бизнес-план магазина, в этот раздел стоит включить все имущество предприятия и составить план приобретения активов (с указанием источников финансирования).
  2. Концепция, миссия и цель работы бизнеса. Важная часть бизнес-плана магазина, которой многие напрасно пренебрегают. Описание миссии и целеполгание необходимо не только начинающему бизнесмену, чтобы понимать, куда двигаться дальше, но и потенциальным инвесторам и кредиторам — для оценки жизнеспособности идеи. Кроме того, это первый шаг к созданию собственного эксклюзивного бренда.
  3. Планирование продаж. Именно обмен товара на деньги — это главная задача работы любого торгового предприятия. Рост прибыли и развитие предприятия зависят от стабильного увеличения уровня продаж. Бизнес-план магазина, подготовленный командой NOST Group, дает руководителю эффективный пошаговый алгоритм развития этой части работы. Рост продаж не заставит себя ждать!

Условия успеха при составлении бизнес-плана магазина

Тщательно изучить рынок, оценить работу и достижения конкурентов, подобрать правильную организационную форму для нового предприятия, добиться благосклонности инвесторов — все эти и многие другие задачи необходимо решить начинающему предпринимателю. Эксперты NOST Group предлагают профессиональную помощь и большой выбор дополнительных услуг.

Стоимость разработки бизнес-плана магазина — от 20 000 рублей.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения