Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Разработка бизнес-плана компании

Бизнес-план компании — самое важное, что требуется начинающим предпринимателям для организации предприятия. Подготовить его могут специалисты NOST Group.

Наша команда предлагает услуги по разработке бизнес-планов компаний для организаторов стартапов, а также для тех, кто планирует привлечение инвестиций или кредитных средств для развития собственного дела.

Качественный бизнес-план компании — это способ не только оценить перспективы, но и предсказать варианты развития предприятия с учетом рисков и положения в отрасли. Именно поэтому такие документы нужны не только при старте нового дела, но и перед кредитованием или привлечением средств инвесторов.

Бизнес-план юридической компании
Четкий алгоритм реализации коммерческого проекта, связанного с оказанием услуг клиентам. Помогает определиться со сроками запуска фирмы, с необходимыми расходами на каждом из этапов, понять, какие именно сложности нужно будет преодолеть начинающему бизнесмену и какие принципиальные решения принять. Содержит маркетинговый план и оценку эффективности при реализации нескольких рыночных сценариев.

Разработка бизнес-плана компании с нуля

Перед запуском проекта, а также на стадии, когда есть идея, но еще нет мыслей по поводу реализации, полезно обращаться за помощью к опытным профессиональным аналитикам. Их расчеты и выкладки помогают не только трезво оценить сам проект, но и создать поэтапную «дорожную карту», которая поможет эту идею реализовать. Разработка качественного бизнес-плана компании также помогает получить необходимые средства на открытие своего дела в кредитных организациях.

Разделы бизнес-плана компании

Бизнес-план компании, содержащий стратегию создания нового предприятия, должен включать полный набор аналитических данных, расчетов, выкладок. При этом каждый бизнес-план компании пишется по индивидуальной схеме, поэтому двух одинаковых документов не бывает. Приблизительный перечень разделов выглядит следующим образом:

  1. Резюме.
    В этом пункте кратко описывается все содержание бизнес-плана компании, описание целевой клиентской группы, преимущества конкретной идеи, выдержки из финансовых предложений и т. д.
  2. Цели и задачи.
    Перечисление основных направлений деятельности, характеристика отрасли, анализ конкретной идеи.
  3. Описание продукта или услуги.
    Перечень сфер применения товара, признаки его уникальности, технологические требования к бизнесу, необходимые патенты и лицензии, потенциал идеи в долгосрочной перспективе.
  4. Анализ рынка.
    Портрет примерного потребителя продукта или услуги, сильные и слабые стороны конкурентов, характеристики рынка сбыта: сегментирование, размер и тенденции, оценочная доля нового предприятия на рынке, уровень конкуренции, состав потенциальной потребительской группы.
  5. Маркетинговый план.
    В этой части бизнес-плана компании необходимо описать наиболее важные конкурентные преимущества товара или услуги, обоснование стоимости, схему планируемого распространения, а также выбранные методы стимулирования покупательского спроса.
  6. Производственный план.
    При разработке бизнес-плана компании важно хорошо продумать и описать полный цикл изготовления продукции или предоставления услуги. Важно учесть помещение, оборудование, источники необходимого сырья и расходных материалов, услуги партнеров и подрядчиков.
  7. Персонал.
    В этом разделе бизнес-плана компании необходимо описать распределение руководящих ролей в штатном расписании, а также подробно представить руководителя, уделив внимание его квалификации, профессиональным достижениям и преимуществам. Кроме того, раздел может содержать информацию о предполагаемом материальном вознаграждении руководителя.
  8. Объемы и источники финансирования.
    При разработке бизнес-плана компании необходимо тщательно рассчитать затраты. Описывая объем необходимых средств, важно указать, откуда планируется их поступление, с указанием сроков. Также стоит наметить сроки возврата займов.
  9. Финансовый план и оценка рисков.
    Этот пункт должен содержать информацию о планируемой прибыли, объемах продаж, себестоимости услуги и продукции. Оценка рисков должна включать не только перечисление «узких мест» проекта, но и способы преодоления проблем.
  10. Бюджетирование.
    Одна из важнейших задач при разработке бизнес-плана компании. В этом пункте необходимо уделить внимание прогнозированию продаж, оценить вероятные убытки и прибыль, проанализировать движение наличных в компании в первый год работы.

Разработка бизнес-плана компании — крайне ответственная задача, за которую лучше не браться самостоятельно. Доверьте это дело специалистам, чтобы получить действительно качественный результат.

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения