Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Ночной клуб: специфика открытия бизнеса

Открытие ночного клуба ради реализации идеи ‘быть владельцем клуба’, как правило, заканчивается быстрым банкротством. Ночной клуб прибылен только когда владельцы четко понимают бизнес-модель, знают свою целевую аудиторию и позиционирование на рынке. На длительном инвестиционном сроке лишь единичные клубы остаются заполняемыми не меняя концепции. Во всех остальных случаях необходимо развиваться и быть на ‘гребне волны’. Также нужно учитывать, что клубные форматы живут не больше 2-3 лет.

Если есть желание открыть свой ночной клуб, то необходимо еще во время планирования такого бизнеса придумать нечто оригинальное, какую-то зацепку, с помощью которой посетители захотят посещать именно ваш ночной клуб, это может быть особенная атмосфера, формат, концепция. С точки зрения бизнес-модели, алгоритм клубного бизнеса выглядит как очень дорогие розничные продажи алкоголя, депозитов столов и мероприятий.

Целевая аудитория клуба

Целевая аудитория, посещающая ночной клуб - это люди в возрастном диапазоне от 18 до 40 лет. Как известно, центр города обладает притягательностью для молодежи, именно поэтому лучше выбрать для аренды под ночной клуб помещение именно в этом районе города. Лучше, если неподалеку расположены учебные заведения и общежития для студентов, ведь именно они становятся самыми частыми посетителями ночных увеселительных заведений.

Если требуется сделать свой клуб более доходным буквально со дня открытия, то для этого лучше всего подойдут демократичные цены и различные акции, привлекающие небогатых студентов, которые могут оставить в клубе не более 500-1000 рублей за ночь.

Элитные и модные клубы, в которых отдыхает «золотая молодежь», могут принести доход гораздо выше, однако если клубу не обеспечен сильный промоушен и реклама, то шансы, что при открытии нового клуба все обеспеченные молодые люди переберутся на новое место отдыха невелики. Нужно помнить, что клубы с четким выбором музыкального направления, такого как фолк, рок, джаз или рок-н-ролл, считаются самыми постоянными, так как прибыль в них практически неизменна.

Персонал

Персонал – это команда клуба, ключевой элемент развития и продвижения услуг. Важную роль при этом играют ваши менеджеры по продажам – промоутеры (продажа депозитов «столов») и бармены. Эти люди непосредственно продают, устанавливая свои контакты с богатыми клиентами, которые оставляют по 2-3 тыс. долл. со стола за ночь. Дело промоутеров также следить за столом, они связаны с охраной и вызывают их в случае проблемных ситуаций. Личные отношения, которые промоутер клуба устанавливает со своим клиентом, позволяют им делать рассылку со своих мобильных на мобильные клиентов, приглашая на мероприятия в клуб. Бармены также имеют важную роль в клубном бизнесе, поскольку участвуют в непосредственной продаже алкоголя и что еще более важно – в поддержании уникальной атмосферы и стиля клуба.

Вопросы пиара клуба не ограничиваются привлечением клиента, клиента нужно еще удержать и чтобы он захотел приходить в клуб снова и снова. Удержать можно атмосферой и отношением, а также, чтобы в клубе была всегда хорошая музыка, интересные программы. Взяв на работу талантливого пиар-менеджера, который тщательно следит за молодежными течениями и трендами, можно стабилизировать поток посетителей вашего ночного клуба.

Организационные шаги по открытию ночного клуба

План открытия своего ночного клуба:

Нужно понимать, что основную прибыль ночной клуб зарабатывает за 2-3 дня (вернее ночи) в неделю, и бизнес-модель вашего ночного клуба должна предусматривать формат, в котором работает клуб в остальные дни (будни).

Среди основных расходов ночного клуба необходимо выделить аренду, ФОТ (официанты, бармены, ди-джеи, администраторы, уборщицы, охрана), рекламу и продвижение. Разумеется, текущие расходы разбиваются на более мелкие категории, но это основные. Ночной клуб - это живой организм, созданный сплоченной командой, для некоторых ваших сотрудников это будет второй, если не первый «дом».

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru