Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Wi-Fi в кафе: опыт рестораторов и рекомендации для владельцев кафе

Последние исследования показывают, что для владельцев бизнеса кафе наличие Wi-Fi становится в большей степени проблемой с точки зрения скорости обслуживания посетителей, оборачиваемости столов и выручки, нежели маркетинговым инструментом привлечения клиентов. Служит также причиной привлечения тех, кто пришел посидеть в Интернете и проверить обновления в социальных сетях, занимая место потенциальных прибыльных посетителей. С другой стороны, если на улице два заведения, приоритет отдают тому, в котором присутствует Wi-Fi, несмотря на качество обслуживания.

Ключевые проблемы для владельцев бизнеса кафе

В крупных мегаполисах наличие Wi-Fi в кафе уже точно нельзя считать прямым маркетинговым ходом для завлечения клиентов в заведение.

Если несколько лет назад мало кто брал с собой ноутбук на обед, то сегодня он у каждого. И прежде чем заказать, клиент минут 10–15 занимается своим смартфоном, проверкой почты и обновлениями соцсетей. Официант подходит к столику за заказом по 2–3 раза, его эмоционально просят подождать и не отвлекать, и лишь после того, как посетитель разберется со своим «Твиттером», поступает заказ. Средние расчеты показывают, что модель неэффективного использования беспроводного Интернета может приводить к снижению оборачиваемости столов до 40–50 %.

При этом Wi-Fi, как правило, предоставляется как бесплатная услуга, являясь маркетинговым инструментом привлечения. Ситуация осложняется еще тем, что если он платный, то с большой вероятностью заведение будет набирать отрицательные отзывы в Интернете.

Варианты использования Wi-Fi в кафе и рекомендации

Все большее распространение получают модели избирательной доступности Wi-Fi по определенным часам, исключая обеденное время и ужин. По ситуации с завтраками многое зависит от формата и местоположения заведения, и вероятнее всего завтрак лучше сопровождать беспроводным Интернетом.

В обеденное время и в момент ужина используются варианты «умного» обслуживания. Например, официанты спрашивают: «Не желаете ли еще что-нибудь? У нас есть отличные малиновые маффины» (что провоцирует или на «Счет, пожалуйста» или на заказ этих замечательных малиновых маффинов). В ином случае прямое предложение не занимать столик: «Могу я Вас рассчитать?».

Если у вас формат именно кафе (т. е. кофе + десерт) с небольшим количеством позиций в меню, то ситуация проще. Также большинство указанных проблем отсутствует у заведений с самообслуживанием, когда в большинстве случаев клиент сначала подойдет и закажет, а уже потом разместится за столиком и займется своим телефоном. При этом большинство таких мест – это бюджетные форматы, которые привлекают адресных посетителей, для которых отсутствие Wi-Fi не является проблемой или критерием выбора.

Некоторые заведения предлагают бесплатные напитки за check-in с фото, отзывы и комментарии, что в свою очередь будет способствовать быстрому продвижению вашего кафе в сети. Таким образом, нужно провоцировать клиента на то, чтобы он выполнил маркетинговые действия, продуманные в бизнес-плане кафе, придающие популярность, в таком случае вы получите непрямую отдачу от предоставления Wi-Fi посетителям.

Следует учитывать, что если кафе достаточно известное, нужно выбирать исходя из того, что вы уже имеете (текущая посещаемость и оборачиваемость столов) или то, что может быть – рост числа новых клиентов из-за определенных маркетинговых действий. Маркетолог или менеджер должен на постоянной основе отслеживать различные параметры бизнеса, находить наиболее оптимальные и эффективные сочетания предоставления дополнительных услуг и получаемой отдачи.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru