Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Обзор форматов кафе: причины успеха и неудач

Формат кафе Завтраки в кафе Кофе в кафетерии

Формула успеха кафе

Сегодня для успешной реализации бизнес-проекта кафе все специалисты и участники рынка советуют работать по следующей формуле (именно она объединяет десятки интервью успешных рестораторов):

Формула успеха

Что сокращает текущие затраты кафе?

Основные причины закрытия кафе

Для раскрутки требуется определенный период, не менее трех месяцев (несетевое). Некоторые инициаторы проектов закладывают на этот период компенсацию затрат на аренду помещения как основную причину и главный риск закрытия заведений. Необходимо не только закладывать в расчетные модели определенную цену, но и подписывать такой контракт с арендодателем, который защищает от необоснованных повышений арендной платы.

Причины закрытия кафе

Нужно учитывать повышения арендных платежей и вносить эту вероятность в себестоимость ваших блюд таким образом, чтобы вопросы с арендной платой закрывались через текущую выручку, а не через вливания субсидий собственника формата или через кредитные ресурсы.

Плюсы и минусы различных форматов

Можно выделить несколько бизнес-форматов кафе, которые могут быть успешны в складывающейся экономической обстановке.

Кофейня, ориентированная на самообслуживание

Есть возможность сократить расходы на персонале, а также на кухне, продавая готовые салаты и сэндвичи. Более подробно о бизнес-преимуществах кафе с самообслуживанием читайте здесь.

Пекарня-кафе-кондитерская

Хлеб собственного производства дорогой, но в определённых районах он ценится. Хотя в целом, основная доходность — это кондитерская и реализация кофе.

Кафе-кулинария

Формат, ориентированный на занятых людей. Он описывается простой формулой: «пришел, посидел, взял с собой тортик или салатик в офис».

Американский стиль 50-х или копирование демократических форматов

Предполагает, что половину рекламы и продвижения за вас сделало название: клиент идет на название — японская, среднеазиатская, итальянская кухня. А для вас это низкая себестоимость, строящаяся на рисе (японская, среднеазиатская) или хлебе (пицца, паста – основа).

Франшиза или сетевое кафе

Основа этого формата – верно выбранное место расположения, а остальное сделает корпорация, начиная от поставки продуктов и обучения персонала до продвижения и расходов на рекламу.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48