Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Маркетинг и продвижение кафе: увеличиваем продажи

Маркетинг кафе: каналы коммуникации

Несмотря на новые технологии и популярные интернет-сервисы, нужно учитывать основные правила маркетинга и начинать разработку рекламной кампании заведения с определения целевой аудитории. После понимания, кто потенциальный клиент, нужно начать создавать уникальное торговое предложение и определять эффективные каналы доставки этого сообщения до каждой категории потенциальных посетителей. В одном случае это будет пост в соцсети, в другом — статья в местной районной газете.

Если основная целевая аудитория — офисные работники, то Wi-Fi – это принципиально, при этом негативная сторона (увеличение нецелевого времени пребывания в заведении) сведена к минимуму за счет того, что сотрудникам необходимо своевременно вернуться в офис. Если же основная категория посетителей – студенты, то сочетание мягких кресел, посадочных столов на более чем 2-х человек и беспроводной Интернет может снизить прибыль.

Понимание структуры целевой аудитории – основа маркетинговых кампаний.

Продвижение и раскрутка кафе

Кафе раскручивается с помощью стандартных рекламных инструментов (прямая реклама, флайеры, журналы) и через непрямые сетевые ресурсы (посты в блогах, группы в социальных сетях, например «Лучшие завтраки в Хамовниках» или «Бизнес-ланчи до 300 рублей»). Как правило, оптимальной маркетинговой схемой продвижения является комбинация рекламных и PR-инструментов.

Далее необходимо определить, какие каналы связи с потребителем относятся к сетевым, а какие к традиционным средствам рекламы, и использовать наиболее эффективные инструменты в каждом из этих типов.

Постоянно следите за интересными и актуальными идеями и интернет-сервисами, которые вы можете предложить клиентам.

Разработка рекламной кампании заведения является следствием маркетингового плана, который может включать в себя даже дегустации, на которые вы можете пригласить те категории посетителей, которые вам интересны, но которые по какой-то причине к вам не заходят. Данные дегустации могут стать традиционными – так вы получите и клиента, и информацию о предпочтениях, которую тут же внесете в меню. Маркетинговый план должен быть долгосрочным, но при этом постоянно учитывать обратную связь посетителей.

Предложите клиентам скидку на кофе за отзыв на популярных ресурсах.

Основные мероприятия по продвижению делятся на текущие (в рамках спонтанного недорогого решения, например дополнительного тиража флайеров с новым меню бизнес-ланча) и долгосрочные, на весь срок существования проекта, который определяется в бизнес-плане кафе (т.е. на 3–5 лет). В рамках маркетинговой стратегии вы должны иметь постоянную обратную связь с потребителями и удобнее всего это делать через социальные сети.

Постоянный анализ обратной связи

Постоянно анализируйте отклики и пожелания клиентов. Никто не будет писать отзыв в бумажной книге, висящей на стене, а вот обязательный клик одним касанием на странице авторизации Wi-Fi кафе позволит вам собрать лучшую аналитику.

Каналы коммуникации позволяют получить обратную связь с каждой категорией посетителей и адресно выбирать и улучшать маркетинговые инструменты, повышая эффективность рекламных кампаний.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru