Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Контроль ключевых параметров бизнеса кафе

На какие параметры бизнеса кафе необходимо обязательно обращать внимание руководителю проекта? Что может навредить идеально продуманной концепции? В статье рассмотрены аспекты, которые должны являться неотъемлемой частью финансового и маркетингового планирования.

Постоянно действующая стратегия PR-продвижения

Многие инициаторы бизнеса кафе делают ошибку, когда продвижение заканчивается церемонией открытия и раздачей скидочных флайеров. Если вы хотите, чтобы были постоянные клиенты, заведение должно стать частью их повседневного дня.

Продвижение кафе должно учитывать не только прямую рекламу, но актуальные социальные сервисы, которые являются эффективными и мощными маркетинговые инструменты. Сочетание рекламы и PR, статей в блогах и журналах, постах и фотографиях в соцсетях, рассказывающих о новых блюдах и коктейлях, должно комплексно обеспечивать приход наибольшего количества ваших клиентов.

В вашем заведении восхитительные кейки? Об этом знают в социальных сетях? Фотографии блюда и повара в ленте «Инстаграма»? Если нет, вы на порядок сокращаете свои продажи.

Меньше в основные средства (столы и стулья) – больше в оборотные (качество блюд и напитков, реклама, сервисы и предложения)

Многие управляющие бизнесом кафе – инициаторы проектов — совершают частые ошибки в плане первоначальных инвестиций и путают базовые принципы инвестиционного и финансового планирования, капитальные и текущие затраты при старте. От заведения ждут кофе, кейков, атмосферы и обслуживания. Миллионные вложения в интерьер без продвижения, правильно составленного меню и выверенного баланса закончатся закрытием. Поэтому инвестиции должны расходоваться минимально, исходя из формата.

Не нужно ставить плюшевых кресел в пиццерии или заказывать фотографии известного фотографа для фастфуда.

Так что наиболее правильный ответ — это инвестиции в то, что приносит прибыль. В бизнес-плане кафе должен быть подход: все на массовую реализацию кофе, пирожных и закусок.

Кредиты, взятые под пополнение оборотных средств, а не под открытие точки

Если проект развивается на заемные средства, то большей гибкостью обладают краткосрочные целевые кредиты. Так вы сможете четко понимать и регулировать бизнес, а не залезать сразу в большие долги, вкладывая деньги в кованые двери и столики. Вы можете использовать кредитные ресурсы на пополнение оборотных средств, закупку товара, текущую рекламу, т. е. то, что даст отдачу на следующий месяц.

Финансовое управление— это постоянный мониторинг баланса за расходами и доходами, четкое планирование кредитных обязательств, стремление снижать расходы при сохранении качества блюд, напитков и обслуживания посетителя.

Соответствие ожиданиям

Соответствие формату – это совпадение ожиданий посетителей до и после посещения вашего кафе. Если у вас заведение в американском стиле, то фоновая музыка не может быть русской или восточными мотивами.

Анализ последних тенденций в области общепита показывает, что становится все более популярным так называемый «демократический формат», который формируется из среднедоступной еды и напитков, а также небогатого интерьера, который можно легко трансформировать в другой. При этом нужно иметь ввиду, что он может иметь скрытые детали, которые несет стиль и концепция вашего заведения, а требования посетителей могут быть схожими с более дорогими.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru