Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ

В бизнес-плане кафе обязательно должны быть:

  1. Описание целевой аудитории проекта.
  2. Анализ конкурентной среды и деятельности наиболее крупных ее представителей.
  3. Список необходимого оборудования.
  4. Технико-экономическое обоснование, особенности процесса реализации проекта.
  5. Запланированные доходы.
  6. Перспективы и риски проекта.

Позиционирование и формат заведения в бизнес-плане кафе

Определиться с подходами к обслуживанию посетителей и идей заведения в целом стоит уже на начальном этапе работы. Бизнес-план кафе лучше выстраивать строго с учетом этих параметров. Необходимо определиться, будут ли в меню стандартные завтраки и обеды или оно будет концептуальным, ориентированным на тематические вечера и на ценителей особой атмосферы. Примерные показатели проходимости и рентабельности во многом будут зависеть от этих параметров.

Стоит отметить, что бизнес-план концептуального кафе или ресторана требует особенно тщательного и продуманного подхода. На стадии реализации проекта с оригинальной и нестандартной идеей также необходимо проявить внимание, так как таким заведениям сложнее выстоять в условиях конкуренции и найти свою рыночную нишу.

NOST Group предлагает сотрудничество опытным и начинающим бизнесменам. Мы разрабатываем современные и качественные бизнес-планы кафе, ресторанов и других заведений общественного питания.

Этот документ – необходимая основа для реализации нового проекта или усовершенствования показателей уже имеющегося. Хороший бизнес-план кафе должен содержать выкладки и расчеты, маркетинговый план, анализ экономических реалий, финансовый план, поэтапное описание подходов к реализации идеи. Документ такого рода необходим, когда проект представляет собой только идею – для эффективной и безошибочной реализации, а также в процессе работы – для привлечения необходимого объема инвестирования, а также других финансовых вливаний. Разработка этого документа, ориентированного на сферу общественного питания, требует особых знаний и подходов.

Бизнес-план кафе: особенности и порядок действий

Создание документа необходимо начинать с описания идеи нового заведения: во всех мелочах и подробностях. Следующий важный этап работы – разработка бизнес-модели, проведение финансовых расчетов. Специалисты NOST Group начинают работу по созданию бизнес-плана кафе с детального изучения его концепции или, если это необходимо – с ее создания. Следующий этап – оценка инвестиционных перспектив, расчет рисков, финансовое моделирование.

разработка концепции кафе

определение бизнес-модели

финансовое моделирование и расчет рисков

Выбор бизнес-модели

Тем, кто не имеет внушительного опыта и собственного профессионального взгляда на индустрию общественного питания, стоит обратить внимание на модели, уже получившие признание. Например, известные кофейни, популярные в больших городах, или бары с азиатской кухней. В бизнес-плане кафе необходимо как можно подробнее описать набор предлагаемых клиентам услуг: наличие Wi-Fi, удобная мебель премиум-класса и т. д. Такие преимущества всегда привлекают клиентов, но ведут к росту издержек.

Основной показатель, который можно считать одной из важнейших частей бизнес-плана кафе – себестоимость одного напитка (чашки кофе). Расценки могут быть разными в зависимости от того, берет ли клиент кофе на вынос, пьет его в заведении или на летней террасе. Все выкладки, имеющие отношение к затратам и прибыли, а также – параметры, которые влияют на основные характеристики и показатели рентабельности проекта, входят в финансовую модель бизнес-плана. При отсутствии скачков и серьезных экономических стрессов, такие проекты окупаются достаточно быстро и дают доходность до 50 %.

Скачать бесплатно образцы:

Бизнес-план кафе [69 кб]

Скачать бизнес-план кафе быстрого питания [339 КБ]

Бизнес-план кафе: расположение и выбор помещения

Один из основных вопросов, на которые необходимо ответить инициатору и составителю проекта, – где именно будет располагаться заведение? От выбранного адреса зависит проходимость, а значит – и ожидаемый уровень прибыли. Правда, инициаторам проектов такого рода необходимо учитывать, что высокую проходимость в сфере общепита нельзя считать безусловным плюсом. Возле входов в метро – всегда много людей, но кофейни на открытом воздухе в таких местах точно не будут пользоваться популярностью. Еще одна важная деталь – размер помещения. Тем, кто пока не может позволить себе большой зал, стоит рассмотреть возможность работы на вынос.

Плюсы и минусы франшизы — отражение в бизнес-плане кафе

Многие начинающие предприниматели уверены, что наиболее выгодный подход – выкупить права на открытие очередного заведения уже раскрученной сети. С одной стороны, это хорошо, потому что не придется бороться за внимание и благосклонность клиентов, а вместе с правом на использование товарного знака, покупатель франшизы получает готовую бизнес-модель, маркетинговые материалы и т. д. С другой стороны, такой вариант плох тем, что дает мало простора для творчества и «маневра». Но, учитывая возможность роста ставок на аренду помещений, это решение – хороший выбор именно для новичков, которым необходимо наработать опыт.

Преимущества бизнес-плана кафе от NOST Group

Мы предлагаем содействие тем, кто хочет открыть свое заведение общественного питания, и стремится к успеху. Среди плюсов сотрудничества с нашей командой:

  1. Опыт работы специалистов в этой отрасли. Мы написали и скорректировали множество бизнес-планов. Мы прекрасно разбираемся в особенностях этой сферы деятельности и понимаем, что необходимо для успеха в ней.
  2. База и знания, необходимые для проведения маркетинговых исследований. Мы можем провести работу по оценке рисков и конкурентной среды непосредственно на месте будущего заведения.
  3. Гибкая и максимально простая финансовая модель, позволяющая неограниченное количество раз менять данные и вводить новые показатели.
  4. Возможность разработки финансовой модели с ориентацией на требования конкретного банка или кредитной организации.
  5. Период гарантийного обслуживания, в течение которого клиент может рассчитывать на доработку и корректировку параметров документа бесплатно.

Закажите создание бизнес-плана кафе прямо сейчас, при помощи специальной функции сайта.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48.

Статьи по теме

Выбираем стиль и формат кафе: венское или французское, прованс или лофт

Продумываем вентиляцию кафе: ключевые знания

Маркетинг и продвижение кафе

Контроль параметров кафе

Разрешения и лицензии для открытия кафе

Разработка дизайна кафе

Автоматизация бизнеса кафе

Проверки кафе

Wi-Fi в кафе: все за и против, рекомендации для владельцев кафе.

Кухня в вашем кафе: прибыль от завтрака до бранча

Кафе с самообслуживанием

Обзор успешных кафе

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения