Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Инвестиционный проект строительства

Обоснование вложений, проектная документация и бизнес-план — вот набор документов, необходимых стартапу. Подготовить инвестиционный проект строительства готова команда NOST Group.

Одна из основных и наиболее важных частей инвестиционного проекта строительства — это бизнес-план. Это своеобразная программа действий, в которой перечислена вся информация, выкладки, расчеты, плановые показатели, результаты анализа рынков и управления рисками, связанные с реализацией намеченной схемы.

Учитывая ограниченность ресурсов, имеющихся в распоряжении строительных организаций, а также высокую вероятность рисков для инвесторов, к составлению инвестиционного проекта строительства и входящего в него бизнес-плана необходимо подходить максимально взвешенно и внимательно. Главное условие — качественная оптимизация всех параметров схемы на всех этапах работы.

Необходимость выбора оптимальных параметров при создании инвестиционного проекта строительства — это объективная реальность, с ней сталкиваются все участники бизнес-процесса на начальном этапе работы. Здесь необходимо учитывать типовые и индивидуальные особенности объекта для того, чтобы точно выделить параметры, которые нужно оптимизировать. Чаще всего подбор пунктов инвестиционного проекта, подлежащих корректировке, происходит одновременно с подготовкой обоснования инвестиций или технико-экономического обоснования проекта.

На стадии подготовки к реализации инвестиционного проекта строительства наиболее пристальное внимание необходимо обратить на следующие параметры:

Технико-экономические характеристики инвестиционного проекта строительства

Оценивая возможности реализации бизнес-плана при различных параметрах, необходимо учитывать четыре основных критерия:

Инвестиционный бюджет проекта строительства

Оптимизация документации и планов, связанных с финансовыми затратами, — важный и непростой процесс, в который должны включаться все основные ответственные лица, включая инвестора и подрядчиков. Их совместная задача — определить предельно-минимальный уровень затрат, ниже которого снизить проектную стоимость строительства не представляется возможным и целесообразным.

При решении данной задачи необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Тендерные процедуры стоит проводить предварительно, чтобы определить поставщиков услуг, предлагающих обоснованные цены.
  2. Проводить периодический мониторинг цен в отрасли.
  3. При заключении договоров с подрядчиками обязательно выбирать способы расчетов, дающие возможность оплачивать работы по фактическим затратам.
  4. При заключении договоров в иностранной валюте, в связи с колебаниями курсов, необходимо оговаривать с подрядчиками изменение стоимости договоров в рамках скольжения цен.
  5. Предусматривать при заключении договоров возможность компенсаций с учетом колебаний цен на стройматериалы.
  6. При заключении долгосрочных договоров — обязательно страхование рисков заказчика строительства.
  7. Для минимизации риска невыполнения договорных обязательств подрядчиками при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, необходимо включить условие о том, что аванс не может превышать 30 % от суммы контракта.

При планировании строительства необходимо помнить, что срыв сроков и отставание от графика работы повышает затраты на строительство объекта инвестиционного проекта строительства.

Состав участников

Активными участниками реализации инвестиционных проектов строительства, помимо юридических лиц, могут быть физические лица — соинвесторы и долевые участники строительства. Привлечение этой категории владельцев финансовых ресурсов помогает пополнить запас средств на реализацию бизнес-плана.

Маркетинговая стратегия реализации инвестиционных проектов строительства

Для того чтобы уже на стадии возведения здания начать продажи помещений в нем, необходимо составить эффективный маркетинговый план. Его разработка начинается с оценки рынка и постановки задач. Среди основных целей формирования маркетинговой стратегии инвестиционного проекта строительства называют:

  1. Формирование обоснованной ценовой политики.
  2. Анализ предложений конкурентов.
  3. Создание графика продаж с учетом особенностей инвестиционного проекта строительства.
  4. Поиск и внедрение способов стимулирования покупательского спроса.

Работа с учетом всех параметров, влияющих на эффективность реализации инвестиционного проекта строительства, позволяет принимать более обоснованные решения и, как следствие, получать лучший результат.

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения