Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

Бизнес-план интернет-магазина

Бизнес-план интернет-магазина имеет в основе идею о снижении себестоимости товара, большего предложения, сравнимого со складом, а также доставки. Во всех прочих ритейловых форматах отправка продукции сама по себе (как и упаковка) является дополнительным сервисом.

Цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных. Расходы сокращаются на аренде помещений, их охране, персонале, основных средствах, которые вкладываются обычно в ремонт, оборудование, рекламные площади. Данные статьи затрат отражаются в финансовой модели бизнес-плана интернет-магазина. Остаются расходы на выплаты поставщикам, склад, ведение бухгалтерии и кол-центр для заказа.

Какая бизнес-модель у интернет-магазина?

Формат бизнес-плана интернет-магазина более гибкий и устойчивый, но и динамичный, в отличие от традиционных. Разберем один из самых ходовых сегментов этого рынка — детские вещи. Такой формат позволяет занятым дамам быстро получить то, что им нужно. Бизнес-планирование предполагает вложения в портал по продаже детских вещей, который должен быть наполнен красивыми картинками с кратким описание предлагаемого товара и возможностью оплаты как наличными, так и кредитной картой.

Бизнес-модель состоит в реализации товара посредством сети Интернет, которая служит одновременно и прилавком, и кассой. Учитывая, что заказывают детские вещи достаточно часто (дети растут быстро), хорошо предусматривать скидочные карты, накопительные бонусы, а также призы по розыгрышам товаров, которые остались на складе.

Для формирования хорошего предложения, кроме собственно сайта, вам понадобится склад. Это может быть ваша дача, гараж или комната в квартире. Для формирования заказов вам нужны поставщики товара. Именно они комплектуют вашу витрину.

Рекомендации при составлении бизнес-плана интернет-магазина

Данный бизнес не несет в себе больших рисков. Конкуренция велика и нужно быть готовым вкладывать средства для раскрутки популярности именно вашего сайта. В самом начале проекта заказы могут приниматься самостоятельно предпринимателем — так вы поймете вашего потребителя, чтобы была возможность передать данные знания кол-центру, который будет работать, когда вы расширитесь.

Вложения в интернет-магазин, включающие закупку товара, — около 3 млн рублей в течение 12 месяцев, т. к. нужно ежемесячно оплачивать услуги интернет-компании, сделать первоначальную закупку. В этом бизнесе не нужно забывать про курьера-водителя на автомобиле. Поскольку такой бизнес имеет определенную локализацию в плане доступа к конечному потребителю и отличается сложностью отправки почтой, наши специалисты советуют ограничиваться одним городом для доставки одежды.

Это малый бизнес, которым может заниматься одна семейная пара, если правильно распределит обязанности и сможет выстроить систему аутсорсинга во время роста компании. На нее можно отдать кол-центр по приему заказов, склад, который привязывается договором к компании, предоставляющей курьерские услуги. В каждом случае нужно считать отдельный финансовый план, в данной статье приведены основные составляющие.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48

info@nostgroup.ru