Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

БИЗНЕС-ПЛАН РЕСТОРАНА

Ресторанный бизнес – рентабельное высокодоходное дело. При грамотной организации процесса и хорошо проработанном бизнес-плане инвестиции могут быстро окупиться.

  • В чем же секрет успеха хорошего ресторана?
  • Какие факторы являются ключевыми в бизнес-плане?

Секрет бизнес-плана — в качественной модели, проработанной в соответствии с последними маркетинговыми исследованиями.

Разрабатывая план бизнеса, необходимо рассматривать несколько вариантов его развития, но основными являются качественная бизнес-модель, баланс расходов и доходов. Концепция, дизайн, кухня, обстановка также имеют значение, но во всех серьезных школах поваров учат экономике ресторана. Рассчитывается все – от района и поставщика продуктов до рекламной компании.

Концепция
Бизнес модель
Бизнес модель
Бизнес модель
формулирует идею ресторана в пошаговых шагах реализации
отражает то, как ресторан будет приносить прибыль
определяет рыночную нишу и конкурентную среду
дает экономическое и финансовое обоснование бизнеса

Ресторанный бизнес является стабильным с известной бизнес-моделью, в которой есть потребитель и место потребления. Когда мы рассматриваем заявку на проект, мы, прежде всего, смотрим наличие этих фактов.

Самый яркий пример – это кафетерий в большом бизнес-центре. Он будет пользоваться популярностью ввиду того, что в здании постоянно есть голодная публика, у которой не хватает времени ввиду крайней занятости.

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕСТОРАНА ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ?

В нашей практике встречались случаи, когда уже все было решено с помещением, и в бизнес-план закладывались предопределенные данные по расходам. Обычно мы не обсуждаем вопросы, когда вводные данные приведены самим клиентом, и он на них настаивает, но мы считаем, что для успеха ресторана не нужно цепляться за готовое помещение, даже если оно в собственности.

Помещение требует ремонта, оборудования, привязки с точки зрения логистики, доступности для персонала. Например, в спальном районе вашими посетителями будут в основном «кофелюбы», свадьбы и случайные прохожие по выходным, когда местные жители ищут себе развлечений.

АРЕНДА И КУХНЯ

Проблема публики в разработке бизнес-плана заключается в ее непостоянстве, она капризна и ее нужно развлекать. В этой связи мы смотрим соответствие расходов и доходов, а также рассчитываем NPV, чтобы вы имели запас прочности при реализации проекта, возможности для разворота, перепроверки модели.

Рисками для ресторанного бизнеса является наличие/отсутствие аренды, кредитные средства или собственные.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48