Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

БИЗНЕС-ПЛАН АВТОСЕРВИСА

Если брать в расчет бизнес-плана автосервиса обычные, средние по цене автомобили, то ваш клиент — это владелец автотранспорта стоимостью до 1 млн рублей. Основные услуги: прохождение технического обслуживания, смена масла, сезонный шиномонтаж, кузовные работы, ремонт двигателя и другие.


Основные затраты при организации автосервиса

Ваши основные инвестиционные затраты при организации автосервиса – это аренда или покупка помещения, а также заработная плата инженеров. Подбор персонала и точки расположения — наиболее трудная часть в запуске бизнеса.

Для организации автосервиса вам потребуется помещение от 300 м2, а также площадка перед ним и склад запасных частей к автомобилям. Есть несколько мнений в отношении спецификации, т. е. ориентироваться ли на одну марку автомобилей или на несколько? Нужно смотреть по степени распространенности транспорта, схожести запасных частей.

МАРКЕТИНГ БИЗНЕС-ПЛАНА АВТОСЕРВИСА

Нужна ли особенная реклама автосервиса? Обычно обходятся вывеской у дороги. Мы советуем проводить рекламную компанию, например, среди женщин-владельцев автомобилей или в округе, где вы начали свой бизнес. Вопрос в ориентировке на определенные марки – в бизнес-плане есть маркетинговый раздел со стратегией продвижения.

При проведении маркетингового исследования нужно понять, есть ли возможность получить «якорного» клиента для автосервиса. Допустим, вам подобрали помещение в одном из районов Москвы. Необходимо понять, какие автомобили распространены. Если вы можете обобщить определенные марки, выяснить наличие ближайших «фирменных» автосервисов, то нужно сделать вашим будущим клиентам уникальное торговое предложение, например, в виде флайеров на лобовом стекле под очистителем. Но сначала, поняв, что нужно потребителю, выяснив марку его автомобиля, вы подбираете оборудование.

Очень удобно провести опрос среди владельцев автотранспорта, живущих в районе будущего размещения автосервиса: какая услуга для вас наиболее востребована? Вряд ли это будут кузовные работы. Большинство автомобильных сервисов работают как шиномонтаж – вы можете смело ставить на крышу большие буквы «Автосервис.Шиномонтаж» и марку наиболее распространенного автомобиля в виде логотипа на крышу. Так вы получите «якорных» клиентов, которые сформируют ваше положительное сальдо платежного баланса и дадут точный ответ на вопрос, какие запасные части закупать на склад, чтобы можно было перепродать вкупе с работами по установке или балансировке.

Лицензирование и экологические требования

Деятельность автосервисов не лицензируется, но к вам могут быть вопросы от экологических служб, в особенности, если вы располагаетесь в городе. Лучше подобрать помещение в одной из промышленных зон, чем в районе детского сада или школы, потому что проще разрешать вопросы по экологии. Помните, что ваши клиенты на колесах – они смогут до вас доехать, а вы не разоритесь на штрафах.

3
Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48