Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502

БИЗНЕС-ПЛАН АГЕНТСТВА

Что объединяет бизнес-план агентства любого типа, кроме того, что это сфера услуг? Личностный характер работы, возможность тиражирования, предложения другим в виде рекомендации, введение систем скидок и бонусов при продаже. Обычно агентство является первым бизнесом для многих, позволяющим получить опыт общения с клиентами, выявить свои преимущества и недостатки. В данной аналитической статье мы сравним все «за» и «против» каждого бизнеса с точки зрения разработки бизнес-плана.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ БИЗНЕС-ПЛАН АГЕНТСТВА

Любой агентский бизнес объединяет также наличие рекламной компании. Это удобно делать в Интернете и через мобильные приложения, взаимодействуя непосредственно с клиентом. При небольшом начальном бюджете агентство может себе позволить немногое и средствами нужно распорядиться эффективно. Ведь вы фактически создаете свою базу и актив в виде собственного сайта-портала (качественный сайт можно легко продать и вернуть затраченные на бизнес средства, даже если вы не хотите сами этим заниматься).

С организационной точки зрения, нужна команда, которая будет совместно с вами выполнять работы, обозначенные на сайте. Однако не всегда в новую фирму идут на контракт. Выберите области, в которых вы наиболее успешны. Любое агентство – это около 20–30 м2 площади. Исключениями могут быть брачное или архитектурное, требующие от вас большего помещения.

Различия в агентском бизнесе

Некоторые агентства нуждаются в дополнительном оборудовании. Например, дизайнерские услуги, требующие программы по дизайну, или принтеры крупноформатной печати как в случае с архитектурными бюро. Для начала необходимо выбрать востребованный бизнес. Похоронное агентство, несмотря на мрачность в эмоциональном отношении, востребовано, кадровое и подобные учреждения требуют большого количества персонала.

В бизнес-плане туристического агентства обычно работает модель по продаже готовых туров от операторов, и требуется аренда помещения (желательно в центре города), реклама и пара человек для оформления. В данном виде бизнеса большая конкуренция.

Бизнес-план рекламного агентства. Услуги рекламы предлагаются в комплексе:

Услуги пересекаются с деятельностью агентств по дизайну, но конкуренцию составляют те, кто работает непосредственно с медиа, СМИ, телевидением и зарабатывает на больших контрактах.

УСПЕШНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА АГЕНТСТВА

В успешном бизнес-плане рекламного агентства есть клиенты, которые из года в год продляют контракт. В стратегии можно отражать общие моменты дорожной карты мониторинга – к каким компаниям нужно обратиться, чтобы закрыть проблемы в рекламной сфере или заметить просадку продаж и проинформировать акционеров.

Доходы и расходы

Исходя из средней выручки бизнес-плана агентства, до 40 % займет реклама, до 20 % — офисные расходы, включая аренду, 20–25 % – заработная плата или выплата бонусов. Ваш доход составит 15–20 % в год. В некоторых планах, как в случае с похоронными услугами или брачным агентством, есть составляющая себестоимости, например, приобретения гробов, венков или аренды зала для проведения церемонии бракосочетания. Эти расходы прикладываются к счету и зависят от желаний заказчика и ваших возможностей.

Услуги агентства делятся также по времени исполнения, например, архитектурный или инжиниринговый проект (если у вас агентство инженерных систем) может длиться и шесть месяцев, во время которых ваши специалисты будут заняты. Это создает определенную бюджетную стабильность и позволяет планировать, но для новых проектов вам будет необходимо подыскивать других исполнителей, что не представляет особой сложности.

Разработка бизнес-плана агентства в NOST GROUP не превышает 5 рабочих дней.

Заказать разработку бизнес плана

+7 (495) 220-47-48