Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502
Популярные бизнес-теги:

Вендинг: основные бизнес-возможности

Вендинг

С понятием "вендинг" отечественный бизнес познакомился всего пару десятков лет назад. Хотя сам принцип торговли через автоматы был актуален и намного раньше. К примеру, газированную воду с их помощью активно продавали и полвека назад. Сегодня вендинговая торговля привлекает и начинающих предпринимателей, и опытных бизнесменов. В чём же её выгода, и стоит ли начинать свой путь в вендинге без предварительной подготовки? Попробуем разобраться.



Вендинг Торговля

Вендинг: аргументы "за" и "против"

Вендинг или торговля через автоматы - малозатратный вид бизнеса, популярный во многих странах мира. Основным его достоинством является возможность не зависеть от пресловутого "сотрудничества" с наёмным персоналом - основной причины краха любого бизнеса. Вендинг, при желании, можно вести в одиночку - обслуживание автоматов не требует специальных навыков, необходимо лишь вовремя освобождать монетоприёмник и пополнять запасы товара/расходных материалов. Бухгалтерская отчетность в вендинговой торговле также не составляет особой сложности - здесь не используется расчетно-кассовое обслуживание, а учёт платежей проходит в автоматическом режиме.

Окупаемость вендинга

Вендинговый бизнес довольно быстро окупается. В среднем, на получение чистой прибыли можно выйти менее чем за год. А если правильно выбрать товар для торговых автоматов и разместить их в местах массового спроса, сроки окупаемости могут сократиться в несколько раз.

Значительное преимущество вендинг даёт начинающим предпринимателям. В этом случае они избавляются от многих расходов, нередко "съедающих" львиную долю инвестиционного капитала.

Впрочем, вендинговый бизнес - это не панацея от неудач в торговле. И даже продавая востребованный товар в местах массового спроса, сложно надеяться на то, что выбор потребителя падет именно на ваш торговый автомат. Причин тому немало - неудобство расчётов (мелкие монеты есть не у всех, а платить картой в автомате рискнут не все), невысокое качество предлагаемой продукции, конкуренция - большая часть того, что предлагают автоматы, сегодня доступна в свободной продаже на полках супермаркетов. И даже работа на целевого потребителя - например, автоматизированная продажа бахил в больницах и поликлиниках, может не возыметь должного эффекта просто потому, что ваша целевая аудитория не сможет разобраться в работе автомата.

Помимо этого, к факторам риска можно отнести амортизационные поломки оборудования, перебои с подачей электроэнергии/воды (и необходимость подключения к этим сетям тоже не стоит сбрасывать со счетов), да и банальный вандализм ещё никто не отменял.

Статьи затрат

1

аренда

2

мониторинг

3

связь

4

транспортные расходы (ГСМ)

5

сырье

6

обслуживание

Секреты успешного вендинга

Главное в вендинге - правильный выбор места торговли и целевой аудитории. Например, установка торгового автомата с яркими игрушками или другими привлекательными для детей мелочами в детской игровой комнате позволяет рассчитывать на неплохую прибыль. Установка кофейного автомата или аппарата с напитками и снеками в учебном заведении или вестибюле метро также даст неплохой эффект. А вот установка вендингового оборудования на улице - нецелесообразна. Минимум доходности и частые поломки - вот, что ждет вас в этом случае.

Важный момент: у вас будет больше шансов на успешное внедрение вендингового бизнеса, если аппарат автоматической торговли будет оснащен не только монето/купюроприёмниками, но и слотом для приёма банковских карт.

Доходность одного торгового автомата должна значительно превышать расходы. В среднем, для окупаемости в течение года необходимо, чтобы выручка ежедневно составляла не менее 20-50 USD (при стоимости оборудования от 5 000 USD). Если вы сомневаетесь в перспективах реализации товара на указанную сумму - лучше отказаться от идеи вендинга, так как чрезмерно длительный срок окупаемости сведет на "нет" все перспективы развития бизнеса в обозримом будущем и может привести к тому, что вместо доходов бизнес будет приносить лишь дополнительные траты.

Смотреть видео – вопросы и ответы по вендингу в России:

Читать больше о: Вендинг Торговля

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru