Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502
Популярные бизнес-теги:

Открытие магазина по продаже медицинской техники (бизнес-план)

Бизнес идея

Бизнес на продаже медицинской техники является интересным и инвестиционно-привлекательным. Перспективная ниша – узкоспециализированное медицинское оборудование, редкие кварцевые и дезинфицирующие лампы, товары для реабилитационных и посттравматических процессов, протезы, реагенты, стоматологические, массажные, офтальмологические и ортопедические приборы, спецсредства для сложных заболеваний и прочее.




Медицина Торговля Окупаемость 1-2 года Инвестиции от 3 млн.


Организационные вопросы старта бизнеса

Какую медицинскую продукцию выгоднее всего поставлять? Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать спрос в регионе, а также предложения ближайших конкурентов и соседствующих аптек, чтобы обеспечить наличие товара, отсутствующего у них.

Лицензированию вид деятельности по продаже медицинской техники не подлежит, но при этом на всю продаваемую продукцию у вас должны быть документы, сертификаты соответствия и разрешения на продажу на территории РФ.

Магазин медицинской техники может работать по трем основным схемам:

Все тендеры сегодня находятся в открытом доступе и в них могут принять участие юридические лица, которые обладают достаточным опытом в соответствии с конкурсной документацией. Считается, что данный бизнес относительно закрыт и имеет существенное государственное влияние. Это ошибочное мнение, поскольку если мы говорим о закупках техники, то речь идет не только о томографах, но и об обычных расходных материалах, которые каждый день используют больницы. К тому же, частные клиники также организуют крупные тендеры на поставку оборудования.

Видео-подборка: бизнес на медицинской технике:

Важно обеспечить наличие товаров из нескольких ценовых категорий, поскольку болеющие люди часто ограничены в средствах, так как тратят много денег на медикаменты. На дорогостоящие варианты тоже найдется свой покупатель, поэтому они должны присутствовать, но это случается реже, поэтому товарная группа должна быть представлена как продукцией от импортных производителей, так и бюджетными аналогами.

Интернет-магазин позволяет заявить о максимальном количестве наименований товаров, которые вы предлагаете и которых может в самом начале этого бизнеса даже не быть в наличии. Заявки на такие товары позволят вам понять спрос именно того товара, который реально нужен потребителю.

Основные расходы

 

Структура постоянных расходов магазина
1.Аренда15%
2.Реклама10%
3.Закупка40%
4.ФОТ20%
5.Электричество2%
6.Транспорт2%
7.Налоги6%
8.Продвижение5%

Какие требования к подбору помещений?

Особых требований к помещению, кроме удачного месторасположения, не выдвигается. Идеальный вариант – открыть магазин рядом с медицинским центром, поликлиникой, больницей, частной лабораторией.

В этих же учреждениях можно развесить рекламные плакаты и листовки с контактами, кратким перечнем товаров и услуг магазина медтехники. Эффективно проводить различные акции, привлекающие покупателей. К примеру, устраивать дни открытых дверей или дни здоровья - бесплатно замерять давление всем желающим, проверять плоскостопие с помощью специального аппарата и т.д.

Но если вы собираетесь работать как серьезный логистический центр по реализации расходных материалов для нескольких регионов или больниц, то вам потребуется большой склад с соответствующей климатической системой для хранения различных видов медицинской техники и расходных материалов.

Персонал

Очень важно тщательно подойти к подбору продавца. Обязательное требование – наличие медицинского образования, желателен опыт работы с медоборудованием, отличная осведомленность и ориентация в характеристиках и применении представленного в торговой точке товара, коммуникабельность, терпеливость, приветливость.

При активном участии в тендерах, необходимо наличие в штате человека, который постоянно подает и отслеживает заявки, подготавливает тендерную документацию, принимает активное участие в переговорном процессе.

Организационная иерархия магазина по продаже медицинской техники представлена на диаграмме ниже.

Маркетинговый план, сбыт и реклама

Способов сбыта медицинской продукции может быть несколько: напрямую конечным розничным потребителям, оптом или в розницу.

Выгодным является участие в тендерах и закупках, он-лайн торгах и аукционах, хотя победить в них бывает непросто. Для этого нужно стать официальны дилером производителя медицинского оборудования, а для того чтобы получить хорошие условия и скидки, необходимо обеспечивать определенные объемы продаж, которые для начинающей компании иногда оказываются неподъемными.

Начало и развитие вашего инвестиционного проекта в области реализации медицинской техники и расходных материалов может проходить по следующей схеме:

Искать потенциальных клиентов, поставщиков и партнеров можно на специализированных медицинских выставках и форумах, интернет-площадках, научных конференциях. Очень важным является наличие собственного интернет-ресурса, который позволяет экономить по всему спектру вопросов - от аренды выставочного зала до зарплаты персонала.

Оценка привлекательности инвестиционного проекта

Размер стартового капитала для реализации бизнес-идеи организации магазина медтехники от 3 млн. руб. Срок окупаемости – до 2-х лет в зависимости от того, насколько налажен сбыт продукции, в каком месте расположена торговая точка, каковы конкурентные условия.

Читать больше о: Медицина Торговля Окупаемость 1-2 года Инвестиции от 3 млн.


+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru