Бизнес-планы, маркетинговые исследования, технико-экономические обоснования
Павел Лобанов
Коммерческий директор
E-mail: lobanov.pavel@nostgroup.ru
Тел.: доб. 502
Популярные бизнес-теги:

5 простых хитростей написания бизнес-плана для привлечения инвесторов

Привлечение инвестиционного капитала для собственного предприятия – дело не из легких. Ключевую роль здесь играет грамотный бизнес-план. Следует понимать, что любому инвестору неинтересны ни ваши личные качества, ни глобальная цель вашей будущей компании. Его интересует только одно – деньги. Сколько и какую сумму он сможет получить через некоторый срок. А также возможные риски, связанные с таким предприятием. Показав логические, корректные и обоснованные цифры прибыли вы существенным образом увеличиваете вероятность привлечения на свою сторону людей с деньгами. Вашему вниманию предлагается 5 простых хитростей составления привлекательного бизнес-плана.



Хитрость 1

Пишите с должной долей энтузиазма, энергии и в привлекательном ключе. Ваш бизнес-план можно сравнить с рекламной брошюрой – вы должны показать не только сухие цифры, но и ваше видение будущего успеха.

Хитрость 2

Обязательно подчеркните потенциал роста. Инвестора интересует возможность вашего предприятия занять ощутимую долю рынка и приносить стабильный доход в среднесрочной перспективе (от 3 до 5 лет). Может, существует информация об активном росте рассматриваемого рынка? Или он уже и так большой, но с помощью ряда ноу-хау вы планируете отвоевать место под солнцем?

Хитрость 3

Старайтесь донести информацию о процессе заработка денег в простом и понятном ключе. Да, ваше техническое образование – это хорошо, но не нужно на нем концентрировать излишнего внимания. Просто будьте готовы ответить на поставленные вопросы, если они возникнут. Помните, инвесторы просматривают за год сотни бизнес-планов и их не интересует техническая сложность того или иного проекта. Главное – это понятный процесс того, как можно делать деньги на вашей идее.

Хитрость 4

Акцентируйте внимание на потребителе вашего потенциального продукта или услуги. Вы должны однозначно ответить, почему клиенту это нужно и что будет его мотивировать пользоваться именно вашими услугами. Рассказ о том какая у вас новая, своевременная и прогрессивная идея не дает ответы на поставленные вопросы.

Хитрость 5

Не стесняйтесь продемонстрировать то, как ваше предприятие будет в будущем реагировать на возникающие конкурентные угрозы. То, что они будут – не должно вызывать никаких сомнений. Проанализируйте и опишите, с помощью чего вы сможете удержаться на плаву и не дать вытеснить себя из бизнеса. Разработанный план превентивных мер – сигнал для инвесторов, что речь идет не о фирме-однодневке.

Все цифры и прогнозы должны быть оптимистичными и реальными. Не следует обещать того, чего не может быть по определению. Логичность и обоснованность ваших доводов, с которыми не смогут не согласиться потенциальные инвесторы, в разы повышает шансы на финансирование.

Читать больше о: Бизнес-план

+7 (495) 220 47 48, info@nostgroup.ru